Автор статьи знакомит с оценкой уровня функциональной грамотности по модели PISA, выявляет ряд подпроблем и предлагает возможности для решения этих проблем - решение от базовых до практико-ориентированных задач.
В статье рассматривается реализация функциональной грамотности через предметное содержание, также представлены упражнения для формирования функциональной математической грамотности.
В статье представлены эффективные средства развития пространственного воображения, изложен функционал учителя при проведении системно-деятельностного урока.
В статье предложены приемы и упражнения для формирования и развития математической речи учащихся начальной школы. В помощь учителю начальных классов предложен словарь математических терминов.
Групповой способ обучения – это такой способ организации деятельности учащихся, при котором в классе создаются небольшие группы примерно из трех или пяти учащихся для совместной учебной работы.
Участники заседания городской творческой группы «Технология развития критического мышления как одна из инновационных технологий обновлённых ФГОС» рассмотрели коммуникативно-деятельный принцип обучения по теме «Групповой способ обучения на уроках литературного чтения и окружающего мира или как выстроить коммуникативно-деятельный принцип обучения».
Суть поиска решения учебной проблемы проста: учитель помогает ученикам «открыть» новое знание. На уроке существуют две основные возможности обеспечить такое «открытие»: побуждающий к гипотезам диалог и подведение к знанию.