Урок в 4 классе проведен в форме бинарного урока. Это одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока.
Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать ученикам возможность увидеть результаты своего труда. Урок делится на дополняющие друг друга части. Выдвинута проблема исследования: какие свойства имеет нефть? Дома дети занимались поиском информации, фактов и аргументов, необходимых для проведения исследования и оформили результаты в постерах. Бинарные уроки проводятся на этапе творческого применения изученного материала, на таких уроках решаются интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы на основе межкультурного взаимодействия Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, с целью развития у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Первая часть урока по окружающему миру была посвящена самостоятельному изучению свойств нефти, дети выполняли небольшую лабораторную работу, записывая свои выводы в таблицу.
Мотивирование к учебной деятельности по математике было выступление начальника РИТЦ, родителя одного из учеников, с просьбой вычислить, какой процент от общей добычи нефти Газпром нефть Ноябрьск получают с Вынгапуровского участка.
Дети столкнулись с затруднением в пробном учебном действии, определили место и причину затруднения, нашли пути выхода из затруднения, выполнили пробное действие, сравнили с эталоном, убедились, что шли по правильному пути, выполнили задания для первичного закрепления, затем по ранее изученному материалу (решение уравнений) вывели правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Учитель сэкономил 2 часа на теме, которая для детей данного класса была нетрудной.
ВИДЕОУРОК https://drive.google.com/drive/folders/1f7jxFCYIJXVnmk09fZd9TcfEHuUjD6ny?usp=sharing |