Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.04.2018, 05:58

Меню сайта
Опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Материалы ГПМО

   17 ноября 2017 года в МБОУ СОШ №7 согласно плану заседаний ГПМО состоялось заседание городского профессионального методического объединения учителей начальных классов по теме: «Преемственность дошкольного и начального общего образования на основе использования результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе». 

 Заседание открыла Сухарева С.В., руководитель городского профессионального методического объединения учителей начальных классов. Светлана Владимировна ознакомила участников заседания с планом  работы. Заседание состояло из трех частей. (Программа заседания).

1. Практическая часть (открытые уроки).

    Бехтева А.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 провела урок «Обучение грамоте (чтение) по теме «Согласные звуки [д], [д, ]. Буква Дд» (1 класс).

    Шут Л.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 провела урок «Математика» по теме  «Закрепление изученного материала.Проверка знаний»  (1 класс)

    Арсланова Н.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 провела урок «Литературное чтение» по теме «М. Пришвин «Ребята и утята» (2 класс)

2. Теоретическая часть (выступления).

 Гундарева О.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №7 представила из опыта работы статью «Использование результатов мониторинга 2017-2018 г. с целью повышения качества образования в начальной школе».

 Фомина Г.М., заместитель заведующего МАДОУ «Золушка» выступила с опытом работы по теме «Интерпретация и использование в ДОУ результатов обследования первоклассников мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе за 2016-2017, 2017-2018 уч.г.»

  Александрова С.Д., старший воспитатель МАДОУ «Золушка» провела виртуальную экскурсию по теме «Формирование предпосылок к учебной деятельности в ДОУ «Золушка».

  Волик И.Г., педагог-психолог МАДОУ «Золушка» и Седова С.Н., педагог-психолог МБОУ СОШ №7 показали свое выступление по теме «Учет индивидуально-личностных особенностей учащихся и социального контекста их развития при адаптации детей к начальной школе» в форме методического диалога.

   Алантьева Е.Н., Рудниченко О.В., учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7 выступили по теме «Организация работы с мотивированными и слабомотивированными детьми по итогам мониторинга готовности к обучению в школе».

   Кравецкая Е.В., воспитатель МАДОУ «Золушка» и Масюк Е.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 продемонстрировали «Модель взаимодействия ДОУ и начальной школы с родителями».

3. Рефлексия (опрос).

   Участники городского заседания городского профессионального методического объединения учителей начальных классов по завершению мероприятий приняли активное участие в онлайн-анкетировании, ответили на предложенные вопросы. Рудниченко О.В., руководитель ШМО МБОУ СОШ №7 ознакомила участников с результатами опроса и подвела итоги. 


   30 января 2018 года в МАОУ СОШ №2 с углубленным изучением английского языка согласно плану заседаний ГПМО состоялось заседание городского профессионального методического объединения учителей начальных классов по теме «Обучение методам исследования в процессе освоения обществоведческого содержания учебного предмета «окружающий мир».

 Заседание открыла Сухарева С.В., руководитель городского профессионального методического объединения учителей начальных классов. Светлана Владимировна ознакомила участников заседания с планом  работы.

 Теоретическую часть семинара открыла заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №2 Пятакова Л.Н. с анализом результатов и реализацией реестров затруднений по итогам всероссийских проверочных работ учащихся 4-х классов по предмету окружающий мир. Степанова Г. В. представила опыт работы по теме «Использование исследовательских проектов, как одна из форм подготовки к ВПР».

Учитель Носатова О.И. (МБОУ СОШ №3) познакомила присутствующих с опытом своей работы по теме «Организация работы с родителями по оказанию помощи учащимся в проектной деятельности по окружающему миру». «Использование методов ТРИЗ на уроках окружающего мира» было продемонстрировано учителем Ханходжаевой Г. А. Необычное начало урока, яркие моменты, которые помогут учителю добиться поставленных целей и как результат высокий уровень знаний обещает данная технология. «Необычное в простом. Школа – лаборатория на уроках окружающего мира» - такое выступление подготовили и представили педагоги Буркова Н.Б., Плех Н.В., Ходаковская Д.Г. В школе-лаборатории педагоги получили возможность увидеть, как на уроках окружающего мира с помощью простейших опытов можно доступно объяснить детям различные свойства и явления окружающего мира.

Педагоги второй школы в практической части заседания провели уроки окружающего мира, содержание которых было направлено на предупреждение трудностей и отработку реестров затруднений в ходе выполнения ВПР младшими школьниками. Учитель Ладани О. А. провела урок в 1б классе по теме «Жизнь птиц. Что умеет делать клюв». Учителю удалось познакомить учащихся с разнообразием птиц, провести наблюдение над разными типами клювов и лап; проследить взаимосвязь строения клюва и лап от способа добывания пищи, среды обитания; развивать общеучебные навыки: умение анализировать, выделять главное, делать выводы. На уроке во 2а классе с учителем Алексеевой Л. В. учащиеся познакомились с понятиями «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня». Учились применять эти знания в жизни на основе опытов, проведения мини исследования, закрепляли навыки гигиены, использовались различные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. Учителем Флегантовой С. Г. проведен открытый урок в 4а классе по теме «Путешествие в мир клетки». Учителем было продемонстрировано использование на уроке новых информационных технологий по программе Plickers, что позволяет учителю оперативно получать информацию по оценке уровня знаний школьников по заданной теме в онлайн-трансляции, объективно оценивать полученный результат. Урок в 3а классе был проведён учителем Михайловой Е. В. по теме «Океан, которого нет на карте». На своем уроке Елена Викторовна показала образец организации работы с младшими школьниками при проведении научных исследований. Новые информационные технологии, основанные на применении QR-кода, достаточно убедительно продемонстрировали, что школьники легко осваивают новые знания и на выпуске из начальной школы будут готовы к проведению Всероссийских проверочных работ и покажут оптимальный уровень знаний.

Педагоги пришли к выводу, что именно опыты как исследовательский, практический метод обучения призваны формировать позицию исследователя и экспериментатора и, выходя за рамки учебной программы по окружающему миру, готовить выпускников начальной школы к ВПР по предмету.

«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер) – пожалуй, самое верное высказывание, которое подойдет к проведению данного городского заседания учителей начальной школы.

По итогам заседания выпущен сборник методических материалов


 

Авторизация
Поиск
Лента NGUO.RU
Ссылки
МБОУ СОШ №6 Система развивающего обучения Л.В.Занкова Всероссийский интернет-педсовет-2011-2012 Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Банк-портфолио
Методисты
Эрудит
МБОУ "Гимназия №1"
МБОУ СОШ №7
Архив записей

Copyright Ресухина С.Г.© 2018-2012