Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.07.2018, 20:40

Меню сайта
Опрос
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Материалы ГПМО

   17 ноября 2017 года в МБОУ СОШ №7 согласно плану заседаний ГПМО состоялось заседание городского профессионального методического объединения учителей начальных классов по теме: «Преемственность дошкольного и начального общего образования на основе использования результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе». 

 Заседание открыла Сухарева С.В., руководитель городского профессионального методического объединения учителей начальных классов. Светлана Владимировна ознакомила участников заседания с планом  работы. Заседание состояло из трех частей. (Программа заседания).

1. Практическая часть (открытые уроки).

    Бехтева А.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 провела урок «Обучение грамоте (чтение) по теме «Согласные звуки [д], [д, ]. Буква Дд» (1 класс).

    Шут Л.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 провела урок «Математика» по теме  «Закрепление изученного материала.Проверка знаний»  (1 класс)

    Арсланова Н.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 провела урок «Литературное чтение» по теме «М. Пришвин «Ребята и утята» (2 класс)

2. Теоретическая часть (выступления).

 Гундарева О.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №7 представила из опыта работы статью «Использование результатов мониторинга 2017-2018 г. с целью повышения качества образования в начальной школе».

 Фомина Г.М., заместитель заведующего МАДОУ «Золушка» выступила с опытом работы по теме «Интерпретация и использование в ДОУ результатов обследования первоклассников мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе за 2016-2017, 2017-2018 уч.г.»

  Александрова С.Д., старший воспитатель МАДОУ «Золушка» провела виртуальную экскурсию по теме «Формирование предпосылок к учебной деятельности в ДОУ «Золушка».

  Волик И.Г., педагог-психолог МАДОУ «Золушка» и Седова С.Н., педагог-психолог МБОУ СОШ №7 показали свое выступление по теме «Учет индивидуально-личностных особенностей учащихся и социального контекста их развития при адаптации детей к начальной школе» в форме методического диалога.

   Алантьева Е.Н., Рудниченко О.В., учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7 выступили по теме «Организация работы с мотивированными и слабомотивированными детьми по итогам мониторинга готовности к обучению в школе».

   Кравецкая Е.В., воспитатель МАДОУ «Золушка» и Масюк Е.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 продемонстрировали «Модель взаимодействия ДОУ и начальной школы с родителями».

3. Рефлексия (опрос).

   Участники городского заседания городского профессионального методического объединения учителей начальных классов по завершению мероприятий приняли активное участие в онлайн-анкетировании, ответили на предложенные вопросы. Рудниченко О.В., руководитель ШМО МБОУ СОШ №7 ознакомила участников с результатами опроса и подвела итоги. 

По итогам заседания выпущен сборник методических материалов.


   30 января 2018 года в МАОУ СОШ №2 с углубленным изучением английского языка согласно плану заседаний ГПМО состоялось заседание городского профессионального методического объединения учителей начальных классов по теме «Обучение методам исследования в процессе освоения обществоведческого содержания учебного предмета «окружающий мир».

 Заседание открыла Сухарева С.В., руководитель городского профессионального методического объединения учителей начальных классов. Светлана Владимировна ознакомила участников заседания с планом  работы.

 Теоретическую часть семинара открыла заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №2 Пятакова Л.Н. с анализом результатов и реализацией реестров затруднений по итогам всероссийских проверочных работ учащихся 4-х классов по предмету окружающий мир. Степанова Г. В. представила опыт работы по теме «Использование исследовательских проектов, как одна из форм подготовки к ВПР».

Учитель Носатова О.И. (МБОУ СОШ №3) познакомила присутствующих с опытом своей работы по теме «Организация работы с родителями по оказанию помощи учащимся в проектной деятельности по окружающему миру». «Использование методов ТРИЗ на уроках окружающего мира» было продемонстрировано учителем Ханходжаевой Г. А. Необычное начало урока, яркие моменты, которые помогут учителю добиться поставленных целей и как результат высокий уровень знаний обещает данная технология. «Необычное в простом. Школа – лаборатория на уроках окружающего мира» - такое выступление подготовили и представили педагоги Буркова Н.Б., Плех Н.В., Ходаковская Д.Г. В школе-лаборатории педагоги получили возможность увидеть, как на уроках окружающего мира с помощью простейших опытов можно доступно объяснить детям различные свойства и явления окружающего мира.

Педагоги второй школы в практической части заседания провели уроки окружающего мира, содержание которых было направлено на предупреждение трудностей и отработку реестров затруднений в ходе выполнения ВПР младшими школьниками. Учитель Ладани О. А. провела урок в 1б классе по теме «Жизнь птиц. Что умеет делать клюв». Учителю удалось познакомить учащихся с разнообразием птиц, провести наблюдение над разными типами клювов и лап; проследить взаимосвязь строения клюва и лап от способа добывания пищи, среды обитания; развивать общеучебные навыки: умение анализировать, выделять главное, делать выводы. На уроке во 2а классе с учителем Алексеевой Л. В. учащиеся познакомились с понятиями «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня». Учились применять эти знания в жизни на основе опытов, проведения мини исследования, закрепляли навыки гигиены, использовались различные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. Учителем Флегантовой С. Г. проведен открытый урок в 4а классе по теме «Путешествие в мир клетки». Учителем было продемонстрировано использование на уроке новых информационных технологий по программе Plickers, что позволяет учителю оперативно получать информацию по оценке уровня знаний школьников по заданной теме в онлайн-трансляции, объективно оценивать полученный результат. Урок в 3а классе был проведён учителем Михайловой Е. В. по теме «Океан, которого нет на карте». На своем уроке Елена Викторовна показала образец организации работы с младшими школьниками при проведении научных исследований. Новые информационные технологии, основанные на применении QR-кода, достаточно убедительно продемонстрировали, что школьники легко осваивают новые знания и на выпуске из начальной школы будут готовы к проведению Всероссийских проверочных работ и покажут оптимальный уровень знаний.

Педагоги пришли к выводу, что именно опыты как исследовательский, практический метод обучения призваны формировать позицию исследователя и экспериментатора и, выходя за рамки учебной программы по окружающему миру, готовить выпускников начальной школы к ВПР по предмету.

«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер) – пожалуй, самое верное высказывание, которое подойдет к проведению данного городского заседания учителей начальной школы.

По итогам заседания выпущен сборник методических материалов


 11 мая 2018 года в МБОУ СОШ №6 согласно плану заседаний ГПМО состоялось заседание городского профессионального методического объединения учителей начальных классов по теме: «Преемственность начального и основного общего образования на основе использования результатов исследования образовательных достижений и Всероссийских проверочных работ».

В образовании преемственность - это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Обращаясь к проблеме преемственности различных уровней образования, следует отметить, что наиболее остро она стоит в ключевой точке - в период перехода обучающихся из начальной школы в основную. Учителю начальных классов предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками, как учебными, так и метапредметными. Система внешней оценки достижений обучающихся в конце обучения в 4 классе в виде региональных мониторинговых исследований и всероссийских проверочных работ помогает выявить как проблемные моменты в обучении учащихся начальной школы в целом, так и индивидуальные проблемы каждого ученика. Механизмом решения данных проблем может стать последовательная работа с результатами этих исследований.

 Заседание открыла Сухарева С.В., руководитель городского профессионального методического объединения учителей начальных классов. Светлана Владимировна выступила с информацией по теме "Использование результатов исследований образовательных достижений и ВПР в образовательной деятельности школ". 

 Теоретическую часть семинара открыла заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №6 Михайлова В.Д. Вита Дмитриевна в своём докладе представила результаты и реестры затруднений по итогам исследования образовательных достижений и ВПР обучающихся 4-5 классов.

 Руководители методических объединений русского языка Путинцева Наталья Михайловна, математики Запивахина Светлана Владимировна поделились с коллегами опытом работы со слабоуспевающими и высокомотивированными учащимися по итогам результатов исследования образовательных достижений и ВПР.

В практической части заседания педагоги шестой школы провели открытые уроки, которые были нацелены на отработку реестров затруднений по итогам исследования образовательных достижений и ВПР обучающихся 4-5 классов.

 Кузьминых Д.М. представила в 5 классе открытый урок математики по теме: «Решение задач на проценты», продемонстрировав работу с текстовыми задачами. Дарья Михайловна в течение всего урока формировала у учащихся следующие умения: представлять решение текстовой задачи в 2 действия в заданном виде (числовое выражение), планировать ход решения текстовой задачи, находить два верных числовых выражения для ответа на вопрос задачи, которые включены в реестр затруднений пятиклассников. Дарья Михайловна способствовала закреплению знания математической терминологии у своих учеников, поддерживала стремление ребёнка к размышлению и поиску правильных ответов. Ученики показали гостям, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать.

 На уроке русского языка в 5 классе по теме «Текст как речевое произведение» учащиеся Круглой Н.В. продемонстрировали следующие умения: составлять небольшой связный текст на заданную тему, высказать свое мнение и обосновать его, самостоятельно озаглавливать текст, составлять план текста. Наталья Васильевна умело использовала современные средства обучения, поддерживала стремление каждого ребёнка к размышлению и поиску правильных ответов.

  Дукач Е.М. провела урок ОРКСЭ (модуль ОПК) в 4 классе по теме «Защита Отечества». На данном уроке посредством организации групповой работы педагог формировала у учащихся регулятивные и коммуникативные действия: умение планировать общую работу; распределять обязанности между членами группы и следовать плану; использовать адекватные средства и способы действий, включая использование ИКТ; умение контролировать свои действия и действия партнеров по группе; умение договариваться, прислушаться к мнению партнеров; умение представить выполненную работу; умение оценить свою работу, работу своей группы и работу других групп. Итогом урока стали мини-проекты о святых защитниках Отечества, которые учащиеся решили использовать в 5 классе на уроках истории.

    Учителем Королёвой Л.П. был проведён урок литературного чтения в 4 классе по теме «Н.Носов «Федина задача». На протяжении всего урока Любовь Павловна учила детей извлекать из текста явную информацию, формулировать вывод на основе явной и неявной информации в тексте, находить в тексте явную информацию, формулировать несложный вывод, обобщать информацию и формулировать выводы. Ребята проявили активность, смекалку, эрудицию, творческие способности, с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока в соответствии с требованиями ФГОС. Учителя работают творчески, так как современный урок – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках ученики совершали интересные открытия, исследования, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.

    Педагоги начальных классов Наволенко Г.Я. и Холявко О.И. провели мастер-класс по теме «Организация группового (социального) проекта как средство формирования метапредметных умений и навыков школьников». Участникам заседания было предложено распределиться на группы и «прожить» все этапы группового (социального) проекта «Помоги будущему первокласснику». Коллеги во время работы над проектом участвовали в распределении функций и их выполнении, выявляли проблемы, с которыми сталкиваются первоклассники в школе, составляли памятки, представляли результат своей работы в виде презентаций (плакатов) и выступали с защитой своего продукта. Целью проведения проекта является получение данных для оценки сформированности у учащихся метапредметных действий.

В заключительной части заседания были подведены итоги. Заместитель директора по УВР Михайлова В.Д. предложила присутствующим поделиться своими впечатлениями от продемонстрированных уроков и мастер-класса, главный специалист Департамента образования Андрусова О.М. подчеркнула значимость проводимой работы учителями начальной школы, которую уже в следующем учебном году будут выполнять педагоги основной школы.

Сухарева С.В., руководитель ГПМО учителей начальной школы; Дукач Е.М. руководитель ШМО МБОУ СОШ №6.

Авторизация
Поиск
Лента NGUO.RU
Ссылки
МБОУ СОШ №6 Система развивающего обучения Л.В.Занкова Всероссийский интернет-педсовет-2011-2012 Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Банк-портфолио
Методисты
Эрудит
МБОУ "Гимназия №1"
МБОУ СОШ №7
Архив записей

Copyright Ресухина С.Г.© 2018-2012