Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 13:39

Меню сайта
Опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Материалы ГМО

 6 ноября 2015 года на базе МБОУ СОШ № 13 состоялся городской методический семинар по теме "Выбор методических приемов обучения решению задач (сравнение текстов задач, выбор действия схем, моделей, рисунков). Использование различных методических подходов в решении задач (решение по видам или переход от словесной модели к модели схематической и математической)"(План заседания городского методического объединения учителей начальных классов)

Семинар открыла руководитель городского методического объединения учителей начальных классов Сухарева С.В. Тема семинара была выбрана не зря. Светлана Владимировна представила присутствующим итоги мониторинга достижений образовательных результатов на основе аналитического отчета ЯНАО, в ходе которого были выявлены низкие показатели в выполнении итоговой мониторинговой работы по математике при решении задач. Далее Светлана Владимировна передала слово руководителю методического объединения МБОУ СОШ № 13 Клейдман Ю.А.

 Клейдман Юлия Анатольевна познакомила с характеристикой заданий мониторинговой работы по математике 1-3 классов. Отметила, что задания итоговой работы составлены на материале всех блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Итоговая работа содержит две части: основную и дополнительную. Задания основной части доступны учащимся, изучавшим математику по любым учебникам, включённым в федеральный перечень учебников. Они проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы в 1, 2 и 3  классах и составляют основу для успешности дальнейшего обучения. Дополнительная часть содержит задания, при выполнении которых учащемуся приходится действовать в нестандартных учебных ситуациях. (Материалы выступления)

 Кузикова Нина Анатольевна, учитель начальных классов ознакомила слушателей с типичными и нетипичными трудностями при решении задач итоговой мониторинговой работы в 1-3 классах. Нина Анатольевна продемонстрировала видеофрагмент урока в 4 классе, в ходе которого показал, как она работает над преодолением  трудностей при решении задач, которые прозвучали в её выступлении. (Материалы выступления)

 Ниянина Наталия Валентиновна, учитель начальных классов выступила по теме "Способы работы над задачами по результатам мониторинговых исследований по математике для повышения качества образования". Привела возможные приёмы выполнения первого этапа решения текстовой задачи, такие как: представление той жизненной ситуации, которая описана в задаче, мысленное участие в ней; переформулировка текста задачи; разбиение текста задачи на смысловые части и др. По окончанию своего выступления Наталия Валентиновна предложила посмотреть видеофрагмент урока во 2 классе.  (Материалы выступления)

 Миронова Ирина Александровна, учитель начальных классов выступила по теме "Организация работы по предупреждению и устранению трудностей младших школьников в выполнении итоговой работы по математике". Ирина Алексадровна подметила, что по итогам мониторинговых работ больше всего ошибок дети допустили в выполнении заданий на отношения: «больше/меньше на…», «больше/меньше в…», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше», «дороже-дешевле», «ниже-выше», «тоньше-толще» и т.д. Предложила слушателям рассмотреть текстовые задачи на сравнение и предложила план работы по преодолению трудностей, начиная с 1 класса. По окончанию выступления были продемонстрированы видеофрагменты уроков по использованию приема моделирования при решении задач в 1 классе Мироновой И.А. и Клейдман Ю.А.   (Материалы выступления)

 Чамовских Галина Даниловна, учитель начальных классов выступила по теме "Трудности при выполнении итоговой работы по математике (геометрический материал)". Галина Даниловна отметила, что формирование геометрических представлений является важным разделом умственного воспитания, политехнического образования, имеют широкое значение во всей познавательной деятельности человека. Задача развития у младших школьников геометрических представлений, способности к обобщению состоит в том, чтобы научить их видеть геометрические образы в окружающей обстановке, выделять их свойства, конструировать, преобразовывать и комбинировать фигуры, изображать их на чертеже, выполнять в необходимых случаях измерения. При выполнении контрольной работы по математике в конце 2014-2015 учебного года у учеников возникли определенные трудности не только при решении текстовых задач, но и при выполнении геометрического материала. Почему же возникают проблемы и как их можно предупредить, постаралась ответить на эти вопросы Чамовских Г.Д.   (Материалы выступления)

    В завершении мероприятия прошла рефлексия, на которой участники поделились друг с другом впечатлениями и мнениями о городском семинаре.


 18 февраля 2016 года на базе МБОУ СОШ №7 состоялось второе заседание городского профессионального методического объединения учителей начальных классов по теме: «Деятельностный подход в формировании орфографических умений. Рефлексия собственной деятельности (самоанализ урока с позиций системно - деятельностного подхода)».  В работе заседания приняли участие Ольга Михайловна Андрусова, главный специалист сектора общего образования департамента образования, заместители директора по учебно-воспитательной работе, учителя начальных классов общеобразовательных организаций города Ноябрьск.

Заседание открыла Сухарева С.В., руководитель городского методического объединения учителей начальных классов. Светлана Владимировна выступила с докладом на тему "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС", обратив наше внимание на необходимость осуществления системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе согласно ФГОС. Далее передала слово руководителю методического объединения МБОУ СОШ №7 Вайзер Т.А. Татьяна Анатольевна ознакомила присутствующих с планом работы городского заседания. На заседании были рассмотрены теоретические вопросы.

Ольга Викторовна Гундарева, заместитель директора представила "Анализ результатов мониторинга образовательных достижений обучающихся начальной школы по русскому языку" на основе аналитического отчета ЯНАО, в ходе которого были выявлены низкие показатели в выполнении итоговой мониторинговой работы по русскому языку. (Материалы выступления)

Альбина Николаевна Бехтева, учитель начальных классов выступила с опытом своей работы по теме "Развитие орфографических умений младших школьников как необходимое условие успешного выполнения итоговой работы по русскому языку". (Материалы выступления)

Ирина Юрьевна Хабибрахманова, учитель начальных классов представила выступление по теме "Деятельностный подход в формировании орфографических умений  школьников". (Материалы выступления)

В рамках заседания была представлена практическая часть. Учителя начальных классов МБОУ СОШ №7 показали четыре урока. 

 Ольга Владимировна Рудниченко, учитель начальных классов провела урок русского языка по УМК "Школа России" в 1 классе по теме "Правила переноса слова". На этапе открытия новых знаний, в ходе выстроенного учителем диалога, учащиеся активно отвечали на вопросы, что позволило им сделать «открытие». Используя новый способ действий при выполнении задания, ученики столкнулись с новой проблемой: Незнайка слово «ягода» перенес неверно. С помощью подводящего диалога, дети предложили свой план действий для решения проблемы. Предположения, сказанные детьми, проверили с помощью правила на карточке и убедились в успешности выполнения своей работы. (Материалы выступления)

 Елена Николаевна Алантьева, учитель начальных классов провела урок по системе Л.В.Занкова во 2 классе по теме «Непроверяемые безударные гласные в корне слова» (урок-исследование). На уроке были использованы такие формы организации познавательной деятельности как групповая и индивидуальная. Урок запланирован и проведен с использованием системно-деятельностной технологии. Применяла следующие методы: словесный, частично - поисковый, наглядный. Было использовано оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор, нетбуки. (Материалы выступления)

 Ирина Дмитриевна Довнар, учитель начальных классов провела урок развития речи по теме «Обучающее изложение по рассказу С. Алексина «Первая газета». Урок  запланирован с учетом содержания программы по русскому языку для 4 класса по программе «Школа 2100». На данную тему отводится 2 часа. Ирина Дмитриевна показала только этапы работы с текстом   и  орфографической подготовки. Написание самого изложения запланировано на второй урок по теме.Урок построен в деятельностной технологии с использованием технологии работы с текстом (формирование типа правильной читательской деятельности). На уроке применялись различные формы учебной деятельности. (Материалы выступления)

 Наталья Николаевна Бережная, учитель начальных классов провела урок-панораму по УМК "Школа России" в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне".  В ходе урока учащиеся сталкиваются с проблемой, какую букву поставить в слове пос_дел. С трудной ситуацией, в которой оказываются ученики, помогает справиться сказочный герой Буратино. Учитывая возраст детей и их естественное стремление к игровой деятельности, знакомство с правилом и работу над ним учитель проводить с помощью дидактических игр: "Подолжи фразу...", разгадывание шарад. Для отработки навыков учитель предлагает орфографический экзамен "Академии младшего школьника" на нетбуках. (Материалы выступления)

 Наталья Сергеевна Демченко, учитель начальных классов продемонстрировала практикум на тему"Использование электронных версий учебников: работа с различными словарями". Чтобы вызвать интерес к уроку и инициировать работу, реально формирующую орфографические навыки, обязательно нужно обращаться к словарям. На смену традиционным бумажным источникам информации: словарям, справочникам, энциклопедиям, хрестоматиям и т.п. пришли электронные словари, энциклопедии, представляемые ранее в большом объеме только на электронных носителях, а теперь и в Интернете. Технологии электронного обучения все чаще и чаще используются в образовательном процессе. На примере УМК "Перспективная начальная школа" Наталья Сергеевна продемонстрировала 5 электронных словарей. (Материалы выступления)

 Тамара Николаевна Потупало, учитель начальных классов  "Формирование орфографических умений через использование проектной деятельности на уроке, во внеурочной деятельности". Тамара Николаевна предложить вниманию присутствующих опыт своей работы по курсу «Путь к грамотности» в рамках предмета «Юный исследователь», который реализует в 3 классе. Данный курс предназначен для работы с учащимися 2-4 классов, позволяет закрепить и дополнить знания учащихся по основным разделам русского языка: морфология, морфемика, орфография через решение проектных задач. (Материалы выступления)

 В заключении Татьяна Анатольевна Вайзер, руководитель школьного МО провела "Самоанализ ГМО с позиции деятельностной технологии" и прочитала притчу Ш. Амонашвили "Четыре ангела". (Материалы выступления)

 Заседание прошло плодотворно и «зарядило» энергией педагогов на дальнейшую творческую работу. 


 

Авторизация
Поиск
Лента NGUO.RU
Ссылки
МБОУ СОШ №6 Система развивающего обучения Л.В.Занкова Всероссийский интернет-педсовет-2011-2012 Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Банк-портфолио
Методисты
Эрудит
МБОУ "Гимназия №1"
МБОУ СОШ №7
Архив записей

Copyright Ресухина С.Г.© 2017-2012