Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 13:43

Сетевое сообщество учителей начальных классов города Ноябрьска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ГПМО

     

18 ноября 2021 года  на базе МАОУСОШ №2 УИИЯ с помощью платформы ZOOM согласно плану заседаний ГПМО состоялось заседание городского профессионального методического объединения учителей начальных классов по теме: «Современные требования к качеству начального общего образования. Система оценивания обучающихся в рамках текущего и итогового контроля (ВПР 2021г.) в НОО. Самообразование, саморазвитие и самооценка обучающихся. (Из опыта работы МАОУ СОШ №2)» Выступили: заместитель директора Михайлова Е.В. и учителя начальных классов Буркова Н.Б., Ханходжаева Г.А., Флегантова С.Г., Романова И.В. Педагоги представили выступления из опыта работы. Встреча получилась интересной и результативной. В работе заседания приняли участие заместители директора по УВР, учителя начальной школы.


  

9 декабря 2021 года на базе МБОУ СОШ №7 состоялось внеочередное заседание городского методического объединения учителей начальных классов по теме «Совершенствование качества образования на уровне начального общего образования». Участники - заместители директора по УВР, руководители школьных методических объединений и учителя начальных классов. 

Заседание открыла Сухарева С.В., руководитель городского профессионального методического объединения учителей начальных классов. Светлана Владимировна ознакомила слушателей с особенностями Национального проекта «Образование», акцентировала внимание на «Библио-кроссе «НЕзабытая книга» - образовательный трек развития читательской грамотности школьников». Цель: совершенствование условий развития читательских компетенций, читательского интереса учащихся 2-6 классов посредством проведения  библио-кросса «НЕзабытая книга» среди общеобразовательных учреждений города Ноябрьска. Руководитель ГПМО познакомила с «Диагностикой читательской грамотности 2 – 4 классов в I полугодии 2021/2022 г.» в рамках муниципальной инновационной площадки «Библио-кросс «НЕзабытая книга» - образовательный трек развития читательской грамотности школьников»

На заседании выступили заместители директора по УВР, учителя начальных классов и педагоги-психологи.

Скрипунова Виктория Анатольевназаместитель директора МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД» поделилась опытом работы с реестрами затруднений по начальной школе, используя стандартизированные измерительные материалы учащихся и педагогов по теме «Система работы по использованию результатов мониторинга образовательных достижений учащихся 1 -х классов на основе реестров затруднений».

Жилина Людмила Владимировна, заместитель директора и Перевалова Светлана Николаевна,учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 1» изложили вопросы организации работы по итогам проведенного мониторингового исследования первоклассников, в частности после методики «Рисунок человека». Представили направления работы в течение учебного года в рамках Консультационного пункта с учителями, учащимися и родителями.

Торкай Галина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 представила разнообразные задания по устранению низких образовательных результатов по мониторингу готовности первоклассников. Обратила особое внимание на задания, максимально развивающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности по теме «Опыт взаимодействия с учениками с низкими образовательными результатами»

Ладани Оксана Александровна,учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением иностранных языков» выступила с темой «Графические диктанты в начальной школе как средство развития пространственных отношений». Затронула вопросы развития мыслительных способностей и воображения, для формирования пространственных представлений у школьника и активизации его внимания, для закрепления навыков счета, также ряд проблем, связанных с восполнением пробелов в подготовке и по предупреждению трудностей усвоения материала по математике. Рассматриваются подготовительные упражнения, которые способствуют формированию пространственных отношений и имеют важное значение для развития мышления, формирования интеллектуальной и эмоционально - волевой активности учащихся. Указала на особенности работы с графическими диктантами, которые необходимо учитывать при построении эффективного обра­зовательного процесса.

Амелина Алла Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3» представила материалы по работе с результатами мониторинга начальной школы по курсу русский язык, анализ реестров регионального и муниципального уровня и сравнение со школьным реестром затруднений. Статья «Организация работы по итогам мониторинга достижения учащихся 1-а класса раздел «Фонетика и графика»

Моисеенко Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 изложила практические вопросы развития произвольности поведения, самоконтроля и самооценки младших школьников. Затрагиваются вопросы преемственности в работе детский сад-школа. Акцентировала внимание на методических приемах, которые способствуют формированию умений руководствоваться системой условий задачи,  преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов, развитию наглядно-образного мышления детей.Материалы «Образовательная практики на основе реестра затруднений по результатам мониторинга  готовности первоклассников к обучению в школе»

Смолина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6» изложила вопросы по формированию графо – моторного навыка у первоклассников, затрагивается ряд проблем, связанных с восполнением пробелов по результатам методики «Графический диктант». Продемонстрировала коррекционную работу с применением различных дидактических игр, упражнений, практических заданий, которые способствуют формированию графо – моторного навыка, умения ориентироваться на листе бумаги, пространственных представлений, формированию у детей самостоятельности, наблюдательности, геометрической зоркости и умения рассуждать, а также создают условия для развития интереса к математике, математического кругозора и эрудиции учащихся. Указываются особенности работы с дидактическими играми, которые необходимо учитывать при построении эффективного обра­зовательного процесса. Статья «Формирование графо – моторного навыка у первоклассников на основании выявленных затруднений по итогам выполнения методики «Графический диктант»

Глухова М.Н., заместитель директора по УВР, педагог-психолог Куклина Е.В.,  учитель начальных классов МБОУ СОШ №12  представили показатели готовности первоклассников к обучению в школе по трем группам, их сравнительный анализ. Продемонстрировали модель деятельности образовательного учреждения в условиях проведения регионального мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе в 3 этапа. Презентация «Модель управления качеством образования на основе внешней оценки готовности первоклассников к обучению в школе»

Бобровникова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ  микрорайона Вынгапуровский» представила опыт работы  учителей начальных классов школы мкр. Вынгапуровский по работе с реестрами затруднений на основе мониторинговых исследований. В приложении представлены индивидуальные планы коррекционной работы по устранению затруднений по результатам мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе  и мониторинга образовательных достижений обучающихся за 1 класс. Материалы «Работа с реестрами затруднений по результатам мониторинговых исследований»

Хлебникова Виктория Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 представила наиболее эффективные и интересные формы работы в рамках просвещения родителей. Материалы «Семья как ресурс адаптации первоклассника», работа с профилем готовности учащегося»

Фархутдинова Елена Александровна и Трачук Татьяна Ивановна, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 13 с углубленным изучением предметов эстетического цикла рассмотрели проблему преемственности детского сада и начальной школы, актуальность данного вопроса в системе образования на сегодняшний день. Раскрыли требования ФГОС к формированию преемственности, основные задачи и формы организации деятельности, приводятся примерные формы работы со всеми участниками педагогического процесса, предполагаемые результаты систематической работы по теме «Организация работы по преемственности детского сада и школы, на основе результатов мониторинговых достижений обучающихся»


3 марта 2022 года на базе МБОУ СОШ №5 прошло очередное заседание ГПМО учителей г. Ноябрьск по теме «Эффективное обучение математике: динамика становления математической информационной грамотности». Проведение мероприятия было запланировано в 2-х частях: теоретической и практической. В ходе проведения теоретической части учителя начальных классов МБОУ СОШ №5 Кизилова Л.В. и Гречкина Е.Н. ознакомили с опытом работы по данной теме.

Кизилова Л.В. представила опыт работы по теме «Формирование математической грамотности учащихся средствами учебно – методического комплекта «Начальная школа 21 века». В ходе выступления Лариса Витальевна отразила такие понятия как функциональная математическая грамотность, сформулировала проблемы формирования функциональной грамотности учащихся начальных классов. На примере УМК «Начальная школа 21 века» рассмотрела систему учебных заданий и ситуаций, способствующих формированию математической грамотности. Представила один из вариантов решения данной проблемы.

Гречкина Е.Н. в рамках практического мастер-класса ознакомила с эффективными приёмами обучения работе с информацией на уроках математики и во внеурочной деятельности. Евгения Николаевна продемонстрировала готовые детские задачники и предложила коллегам попробовать самостоятельно составить задачи на основе текстов учебников для 1 класса.

В ходе практической части учителя начальных классов МБОУ СОШ №5 Атаманцева З.В. (урок математики "Закрепление пройденного во 2 классе), Морева А.В., Козлова Г.Н. (урок математики "Сравнение чисел" в 1 классе) провели открытые уроки. Педагоги продемонстрировали на практике эффективные методы и приемы для развития математической и информационной грамотности.

Педагоги МБОУ СОШ № 5 на высоком методическом уровне представили опыт работы по теме заседания. Сориентировали коллег на поэтапное повышение уровней компонентов функциональной грамотности у школьников. Убедили педагогов на то, что надо останавливаться и проводить работу по поэтапному повышению уровней каждого компонентов функциональной грамотности, чтобы ребенок овладел следующим уровнем грамотности по сравнению с ранее выявленным в результате мониторинга.

Исходя из вышесказанного,  пришли к выводу, что необходимо продолжать работу с каждым ребенком в зоне его ближайшего развития, организовывая работу по формированию следующих уровней того или иного компонента функциональной математической и информационной грамотности.


6 апреля 2022 года на базе МБОУ СОШ №12 согласно плану заседаний ГПМО прошло очередное заседание учителей г. Ноябрьск по теме «Формирование и развитие основ читательской компетенции. Cмысловое чтение как основа функциональной языковой грамотности»

Заседание открыла Сухарева С.В., руководитель городского профессионального методического объединения учителей начальных классов. Светлана Владимировна ознакомила с планом заседания

На заседании присутствовала Колобчук Оксана Анатольевна - главный специалист СОКО ДО, также в работе заседания приняли участие заместители директора по УВР, учителя начальной школы, учителя-логопеды.

Ситдикова Г.Р., руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№12 и Тихонова И.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ№12 выступили с докладом. Гульшат Ришатовна и Ирина Владимировна остановились на результатах исследования читательской грамотности учащихся 4-х классов МБОУ «СОШ №12». Проанализировав результаты, учителями начальных классов выделены определенные проблемы, на основе которых был составлен реестр затруднений и определены пути решения. 

Куклина Е.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ№12 выступила с презентацией по теме «Проектирование современного урока литературного чтения». Представила несколько видов уроков литературного чтения с учетом специфики учебного предмета, которые выделяет автор курса литературного чтения УМК «Начальная школа XXI века» Любовь Александровна Ефросинина. 

Князева О.Л., учитель начальных классов МБОУ СОШ№12 представила в форме методического диалога материал из опыта работы по теме «Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности» 

Икрянова Г.А. , Молибога Н.Н., Третьякова Т.А., учителя начальных классов МБОУ СОШ№12 представили видеофрагменты уроков и учебных занятий. В форме методического диалога представили авторские и нетрадиционные практические методы и приёмы работы с текстом на уроках и во внеурочной деятельности: «Синквейн» на примере произведения Льва Николаевича Толстого «Русак» (4 класс) ; «Композиционный анализ произведения» на примере произведения Валентины Чаплиной «Мушка» (3 класс) ; «Чтение с остановками» на примере произведения Валентины Осеевой «Картинки» (2 класс). 

Демченко Н.С., учитель начальных классов МБОУ СОШ№12 выступила с докладом «Формирование функционально-грамотной языковой личности младшего школьника в процессе работы над текстами научного стиля» и представила видеофрагмент приема «Лови ошибку» на уроке окружающего мира во 2 классе по теме «Зимняя жизнь птиц и зверей».  

Колобчук О.А., главный специалист СОКО ДО провела практикум по теме «Технология развития и оценки метапредметных результатов. Практикум по развитию читательской грамотности и умению работать с таблицами». Оксана Анатольевна акцентировала внимание присутствующих  на метапредметные результаты образовательной деятельности, позволяющих успешно решать учебные и учебнопрактические задачи как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни и отметила необходимость учить работать с информацией младших школьников. 

Домахина В.П., учитель начальных классов МБОУ СОШ№12 провела обзор учебных пособий и цифровых образовательных платформ: Российская электронная школа (РЭШ), Учи.Ру, ЯндексУчебник, ЯКласс, Skysmart: интерактивная тетрадь. 

Дорофеева С.Е., учитель-логопед МБОУ СОШ№12 представила свой опыт работы и провела практикум по теме «Коррекционные упражнения по профилактике нарушений чтения». 

По итогам заседания Ситдикова Г.Р., руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№12 на этапе рефлексии провела анкетирование (Goоgle-опрос).

Встреча получилась интересной и результативной. Материалы ГПМО


 

Вход на сайт
Поиск
Минпросвещение РФ
ДО ЯНАО
ДО г.Ноябрьск
Электронный журнал
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright Хабибрахманова И.Ю_Ресухина С.Г.© 2024-2012