Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:29

Сетевое сообщество учителей начальных классов города Ноябрьска

Меню сайта
Наш опрос
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ГМО

           

29 января на базе МБОУ «СОШ №9» состоялось  городское заседание учителей начальных классов по теме: «Системный анализ факторов, влияющих на успешность обучения в школе и выстраивание индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки ребенка на основе результатов мониторинга образовательных достижений учащихся 1 и 2 классов».

Сухарева С.В., руководитель ГМО учителей начальных классов сказала, что в  апреле 2014 года региональным центром оценки качества образования проводился мониторинг образовательных достижений учащихся.  Выполнение итоговых контрольных работ  в рамках мониторинга позволило оценить образовательные достижения учащихся в конце 1и 2  класса.  Также в динамике прошлого учебного года выявить изменения отношения к учебной деятельности  учащихся 2 классов, проанализировать самооценку школьников.  Анализ результатов исследования достижений учащихся, выполнявших этот мониторинг,  позволяет  оценить эффективность работы учителей начальной школы и принять обоснованные решения, способствующие обеспечению качества начального школьного образования.  Диалог педагогов был направлен на  повышение качества образования на основе анализа реестра затруднений учащихся и педагогов.

Марченко Н.Н., зам. по УВР рассказала о системе работы МБОУ «СОШ №9» по использованию результатов мониторинга образовательных достижений учащихся 1-2 классов.Ознакомила с тем, как будет выстроена работа ШМО на будущий учебный год. (материалы выступления)

Сивцева Л.Н., учитель начальных классов,провела мастер – класс по формированию познавательных УУД через решение текстовых задач с использованием пособия О. Рыдзе «Решение задач». Педагогам предложены различные способы  анализа, решении, проверке текстовых задач. (материалы выступления)

Петрова О.Н., учитель начальных классов,поделилась опытом работы по формированию читательских умений на основе реестра затруднений учащихся. (материалы выступления)

Копачан А.А., учитель начальных классов,провела с педагогами практикум по отбору заданий базового и повышенного уровня сложности для организации контроля и оценки образовательных достижений учащихся.  (материалы выступления)

По итогам мониторинга, составив реестры затруднений по классу, индивидуальные коррекционные планы  строится работа и по совершенствованию профессионального мастерства учителя через индивидуальный план развития педагога.  Лебедева Т.А., учитель начальных классов, представила свой индивидуальный план развития.   (материалы выступления)

Педагогам была представлена выставка методической литературы, которая поможет в преодолении трудностей, выявленных в ходе мониторингового исследования  как учащимся так и педагогам. Составлены папки «Реестры затруднений учащихся», «Реестры затруднений педагогов», «Психологическое сопровождение учащихся за 2013-2014уч.г», «Логопедическое сопровождение учащихся за 2013-2014уч».

Заседание завершилось рефлексией «Педагогический биатлон». Педагоги сделали выводы и дали оценку полученной информации.

 

                                                                                                                                                                                                                

 

6 ноября 2014 года состоялось заседание городского методического объединения учителей начальных классов по теме: "Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования".

Введение в действие с 1 января 2014 года Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). О современных подходах к реализации преемственности между дошкольным и начальным общим образованием рассказала Сухарева Светлана Владимировна (материалы выступления).

В рамках преемственности содержания и форм организации процесса ДОУ и школы важными являются результаты мониторинга готовности первоклассников. Об использовании результатов регионального мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе в системе повышения качества начального общего образования рассказала заместитель директора по УВР Глухова Марина Николаевна (материалы выступления).

Дениченко Вера Фёдоровна рассказала о том, что выделяя точки соприкосновения видно, что реализация ФГОС направлена на индивидуализацию образования на дошкольном, начальном, (основном) уровнях. Образовательная деятельность строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Организации образовательного процесса и действий учащихся по результатам мониторинга для осуществления положительной динамики в учебно – познавательной деятельности очень важная задача  для педагога (материалы выступления).

Для организации эффективного взаимодействия с семьями первоклассников по оказанию поддержки детям  педагог должен владеть информацией о семьях своих учащихся и об организации учебной деятельности дома. При необходимости   оказать семье соответствующую помощь. О том, как использовать  результаты мониторинга оценки готовности первоклассников к школе в работе  с семьёй рассказала Третьякова Татьяна Андреевна (материалы выступления).

Изменения в жизни ребенка влекут за собой целый ряд проблем, которые возникают в период обучения в начальной школе: слабое здоровье, повышенная утомляемость; несоответствие уровня психического развития ребенка возрастной норме; низкая мотивация к школьному обучению; трудности адаптации к школе и школьным требованиям; проблемы общения и взаимодействия со сверстниками, с учителями, с родителями; неумение планировать, регулировать и оценивать свои действия и др. Какую помощь может оказать педагог - психолог  рассказала Важенина Татьяна Александровна  (материалы выступления).

 

 

Вход на сайт
Поиск
Минпросвещение РФ
ДО ЯНАО
ДО г.Ноябрьск
Электронный журнал
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright Хабибрахманова И.Ю_Ресухина С.Г.© 2024-2012