Урок открытия новых знаний из раздела «Эпохи всемирной истории» по Образовательной системе «Школа 2100». Построен на деятельностной основе в образовательной среде «1 ученик: 1 компьютер» Учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний, на уроке занимаются решением проблем, коллективно обсуждают результаты своей работы. Такая форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с разными источниками. В процессе работы происходит смена деятельности – работа на компьютере, проведение опроса, дискуссии между учащимися класса, исследовательская работа, защита проекта.
Цель урока: Создание условий для развития исследовательской аналитической деятельности через коллективное обучение и взаимный обмен информацией.
Задачи урока:
ознакомить с эпохой Нового времени, научить отличать Новую эпоху времени от других эпох;
находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся с эпохи нового времени;
учить объяснять, согласен ты или нет с представлением о добре и зле, которые господствовали в эпоху Нового времени
Основные термины и понятия темы: Новое время, революция, демократия,США, границы цивилизаций, Западный мир, открытия, технические достижения.
Спасибо за урок! Ход познания — «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.
Урок открытия новых знаний из раздела «Эпохи всемирной истории» по образовательной системе «Школа 2100» построен на основе технологии деятельностного метода. Использование электронной образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» вызывает особый интерес, ученики значительно глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и оттого относятся к ним с большим интересом. Эффективное сочетание разных видов деятельности (работа на компьютере, проведение опроса, дискуссии между учащимися класса, исследовательская работа, защита проекта) способствует активизации познавательной деятельности учащихся, умению решать поставленные проблемы, самостоятельно работать с разными источниками информации. Огромное спасибо за урок!
Урок деятельностного типа. Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Применяются современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно – диалогическая; мини – исследования; организация проектной деятельности; портфолио оценивания образовательных достижений (учебных успехов); сотрудничества; ИКТ; здоровьесберегающие. Спасибо за представленный опыт, думаю, материал полезен не только молодым специалистам.
Представленная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с разными источниками. В процессе работы происходит смена деятельности – работа на компьютере, проведение опроса, дискуссии между учащимися класса, исследовательская работа, защита проекта. Для меня данная статья очень интересна и актуальна, так-как я так же на своих уроках активно занимаюсь исследовательской, проектной деятельностью, применяя компьютеры. Возьму себе на заметку полученную информацию о создании условий для развития исследовательской аналитической деятельности через коллективное обучение и взаимный обмен информацией. Спасибо за предоставленный опыт!