Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.01.2025, 08:30

Сетевое сообщество учителей начальных классов города Ноябрьска

Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [5]
Уроки_1 класс [66]
Уроки_2 класс [38]
Уроки_3 класс [37]
Уроки_4 класс [78]
Мои файлы [63]
Самоанализы уроков [1]
Наш опрос
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов


Сборник контрольно-измерительных материалов по русскому языку для обучающихся с ОВЗ (Методический продукт учителей МБОУ СОШ №13)
[ Скачать с сервера (2.56 Mb) ]30.05.2024, 19:21

В сборнике представлены контрольно-измерительные материалы предназначенные для оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (вариант 7.2) в условиях инклюзивного обучения.

Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.

При проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР должны быть созданы специальные условия проведения:

  • особая форма организации аттестации:
    • в малой группе или индивидуально (с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР);
  • привычная обстановка в классе:
    • присутствие своего учителя,
    • наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий;
    • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
  • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей:
    • упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
    • упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
    • в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
  • при необходимости адаптирование текста задания:
    • более крупный шрифт,
    • четкое отграничение одного задания от другого;
  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
    • стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка),
    • организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
    • направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
    • увеличение времени на выполнение заданий;
    • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
    • недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

В сборнике представлено использование материалов дополнительной визуальной поддержки: наглядных схем, карточек-помощниц с правилами, алгоритмами, которые при необходимости предлагаются обучающимся на отдельных карточках.

Категория: Мои файлы | Добавил: хабибрик | Теги: инклюзивное обучение, ким, начальная школа, ЗПР, русский язык, ОВЗ
Просмотров: 102 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Минпросвещение РФ
ДО ЯНАО
ДО г.Ноябрьск
Электронный журнал
Друзья сайта

Copyright Хабибрахманова И.Ю_Ресухина С.Г.© 2025-2012