В МБОУ «СОШ№13 с УИП эстетического цикла» прошло заседание школьного методического объединения учителей начальных классов по теме «Системно-деятельностный подход в формировании учебно-языковых умений учащихся на уроках русского языка по результатам мониторингового исследования образовательных результатов» в форме информационно-практического семинара.
Заседание открыла Клейдман Ю.А., руководитель школьного методического объединения, которая ознакомила присутствующих с результатами мониторингового исследования образовательных результатов МБОУ «СОШ№13 с УИП эстетического цикла» в сравнении с муниципальными результатами по учебному предмету русский язык.
Юлия Анатольевна сделала акцент на том, что учителю нужно уделить особое внимание периоду обучению грамоте, так как во всех параллелях выявлены затруднения в заданиях по разделу русского языка «Фонетика и графика». Именно обучение грамоте является платформой, на которой будет строиться дальнейшее обучение учащихся русскому языку и направлено на формирование основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
В связи с этим учитель начальных классов Бринюк В.Н. представила информацию по теме «Корректирующие задания по проведению фонетико-графического разбора слова» для учащихся 1-х классов.
Затруднением второклассников в мониторинговой работе стало умение определять орфограмму в слове. С методикой формирования понятия «орфограмма» и ее признаков выступила Мелешкина О.Н., которая провела практическое занятие для педагогов.
Учителя Ниянина Н.В. и Селюкова Г.В. представили авторскую тетрадь-тренажер для учащихся 3-х классов, в которую включены эффективные упражнения по развитию орфографической зоркости, способствующие формированию познавательных УУД, а также задания из мониторинга образовательных достижений.
Гурьянова О.В. выступила по теме «Деятельностный подход к изучению трудных тем русского языка», а завершился семинар выступлением Чамовских Г.Д. по теме «Предупреждение затруднений учащихся при выполнении всероссийских проверочных работ», в котором указала на необходимость проводить работу над совершенствованием организации учебного процесса с целью эффективного усвоения изучаемого учебного материала и при планировании уроков выделять резерв времени для повторения и закрепления значимых и сложных тем учебного предмета.
На этапе рефлексии Клейдман Ю.А. процитировала старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: «Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод». Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить её. |