Цель: повторение материала, изученного в блоке «Истоки родного искусства». Получение новых знаний учащихся о народных праздниках и народных праздничных обрядах, воспитание любви к истории, к народной культуре, способствование развитию творческой и познавательной активности.
Задачи: способствовать формированию у учащихся представления о главных русских народных праздниках и их значения в жизни наших предков, знакомство с обычаями и традициями русского народа; воспитывать интерес к традициям русского народа и уважение к культурному наследию своей страны; развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса, аккуратности , внимания, развивать умение самостоятельного поиска и обработки информации, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: быть толерантным к культуре и искусству разных народов; уважать традиции и обычаи, свойственные разным нациям и национальностям; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; самоопределяться в выборе темы и сюжета изображения; обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; понимать роль культуры и искусства в жизни человека. Способствовать формированию метапредметных УУД:
Регулятивные УУД:
- постановка цели, контроль, коррекция, оценка результатов, саморегуляция, организация места для занятий;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- нахождение вариантов решения различных художественно-творческих задач.
Познавательные УУД:
- стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; - постановка цели, решение проблемы;
- поиск и выбор информации для творческой работы;
- выбор оптимальных способов достижения цели, сюжета и композиции творческой работы;
- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные УУД:
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий;
- умение слушать, говорить, вступать в диалог, разрешать конфликты, владение монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами родного языка;
- распределение функции и роли в процессе выполнения творческой групповой работы.
Оборудование: презентация, пазлы, кроссворд, таблички с надписями, иллюстрация картины «Ярмарка на Руси», фломастеры, бумага, клей, ножницы, цветная бумага. |