Модуль: Основы светской этики.
Цели урока: воспитывать этические нормы поведения, чувство добра и сострадания, любви и милосердия - составляющие моральное достояние человеческой души.
Задачи урока:
- мотивировать младших школьников на нравственные поступи;
- развивать аналитические навыки (анализ информации, сравнение и обобщение, умение работать в группе; умение высказать свое предположение на основе работы текстом)
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действий;
- учить слушать и слышать собеседника, вести диалог.
Притча: Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный! Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал. Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться: — Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой! Услышав это, река всплеснула волнами: — Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой — сил не хватит.
В чем главная мысль притчи? …
Вывод: Один в поле не воин. Вместе мы сможем многое преодолеть и многого достичь, поэтому очень важно найти взаимопонимание.
Урок |