Цель:изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.
Задачи:
познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т.д.).
обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.).
воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору.
Планируемые результаты:
Личностные:
самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
способность к оценке своей учебной деятельности;
Предметные:
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
Метапредметные:
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Регулятивные :
по названию темы совместно формулировать цель и осознавать учебную задачу урока;
оценивать результаты своей деятельности;
принимать участие в обсуждении и формулировании цели задания;