Тип урока: Урок изучения нового материала (открытия нового способа действия).
Тема урока: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
Цель: формирование у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
Обучающие:
- обучать умению складывать двузначные числа с переходом через разряд;
- познакомить с алгоритмом сложения двузначных чисел в новых условиях;
- учить применять новый способ сложения при решении других заданий.
Развивающие:
- развивать навыки устного и письменного счёта;
- развивать логическое мышление, математическую речь, математическую грамотность; умение объяснять и доказывать;
- развивать умение оценивать результаты деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, стремление познавать новое, интерес к предмету;
- воспитывать желание взаимодействовать друг с другом, доброжелательное отношение к одноклассникам.
Планируемые результаты
Личностные:
- внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- соотносить результат действия с поставленной целью;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками.
Метапредметные:
1. Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в процессе работы;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2. Познавательные:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- владеть общим приемом решения поставленной задачи;
- обобщать;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3. Коммуникативные:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в в различных видах деятельности; принимать участие в совместном решении проблемы (задачи);
- взаимодействовать со сверстниками в паре, в группе.
Учебник: Математика: 2 класс: учебник: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 15-е. изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2023.
|