Цель: формирование у младших школьников понятий «друг», «дружба», представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
- выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- показать ценность и необходимость дружбы;
- развивать умение анализировать поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
- формировать умение аргументировать свою точку зрения;
- воспитывать умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся противопоставлять нравственные категории «дружба» - «вражда», соблюдать правила дружбы.
Метапредметные УУД:
Познавательные: обще-учебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дружбы; пословицы о дружбе; логические – строить рассуждения.
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, таблицами), словесно - образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль, взаимодействие; строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Средства обучения: короткометражный фильм «Как шёл к знаниям выдающийся математик Лев Понтрягин», словари, учебники, фломастеры, цветные карандаши, карточки со словами, лепестки ромашки.
Форма урока: киноурок.
Оборудование для учителя:
- Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 2 класс (учебник), УМК «Начальная школа XXI века» (страницы 95-97).
- Компьютер +проектор + интерактивная доска.
Для ученика: учебник, раздаточные материалы для урока.
Приложение к уроку |