Тема: «Площадь прямоугольника»
Цели урока:
- Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.
- Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Задачи урока:
Образовательные:
- вывести правило вычисления площади прямоугольника;
- актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур;
- способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
- способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);
- развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;
- формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы).
Воспитательные:
- формировать навыки самоанализа.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
- уметь вычислять площадь прямоугольника.
- знать основные понятия длина, ширина, площадь
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология деятельностного подхода. |