Цель: создать условия для осознания обучающимися необходимости знать особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- формировать умения выполнять словообразовательный разбор;
- понимать особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки.
2. Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитательные:
- воспитывать потребность в обогащении нравственными, культурными ценностями;
- воспитывать уважение к родному языку.
Тип урока: комбинированный урок.
Планируемые универсальные учебные действия:
Предметные:
- понимать особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;
- обогащать активный и потенциальный словарный запас, расширять объём используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель, учебные задачи урока, понимать и принимать их;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- высказывать своё предположение на основе работы с разными источниками;
- оценивать поведение и результаты своих действий и действий других.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные материалы;
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
- строить рассуждения;
Коммуникативные:
- слушать, понимать речь окружающих людей и оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- развитие умения воспринимать информацию на слух;
- отвечать на вопросы, высказывать своё предположение на основе имеющегося опыта, аргументировать свою точку зрения;
- находить нужную информацию в разных источниках;
- употреблять вежливые формы общения с участниками диалога.
Личностные:
- ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;
- формировать положительную мотивацию учебной деятельности, стремление к самосовершенствованию;
- выражать своё отношение к тому; о ком или о чём говоришь;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, проблемный (проблемный вопрос).
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. |