Учебник «Русский язык» 3 класс. Авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива».
Место урока в разделе «Части речи» - первый.
Межпредметные связи - литературное чтение.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий исследовательской работой.
Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, объяснительно-иллюстративного обучения, педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Ожидаемый результат: уметь определять, классифицировать части речи по общим грамматическим признакам, приводить свои примеры; расширить представления о частях речи; повышение активности обучающихся на уроках; улучшение результатов обучения; использование обучающимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; обогащение словарного запаса.
Основные термины, понятия: части речи, общие значение, общие признаки, служебные части речи, самостоятельные части речи.
Цель урока: систематизировать знания о частях речи (формирование умения определять, классифицировать и приводить примеры частей речи по изученным признакам).
Задачи:
- закрепить знания учащихся о частях речи, представление о том, на основе каких грамматических признаков слова объединяются в части речи, умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи (повторить основные морфологические признаки имени существительного);
- уточнить отличительные признаки имени существительного;
- формировать умение распознавать грамматические признаки и относить слова к определенной части речи;
- научиться самостоятельно ориентироваться в выполнении предложенных заданий;
- развивать умение грамотно выражать свои мысли и решать частично-поисковые и исследовательские задачи;
- формировать умения использовать ранее полученные знания в жизненных ситуациях; воспитывать интерес к предмету «Русский язык»
- добиться приращения Универсальных учебных действиях в знаниях учащихся при проведении исследовательской работы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся представлять части речи как группы слов, каждая из которых строится на основе общности вопросов и значений; различать самостоятельные и служебные части речи; принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение, классификацию о заданным критериям.