Программа: Школа России.
Тема: «Основа слова»
Цель: формирование понятия основа слова, развитие умения морфемного анализа слов; создать условия для ознакомления с понятием «основа слова», способствовать развитию умения выделять значимые части слова, применять алгоритм нахождения основы слова.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать значение понятия «основа слова»;
- применять алгоритм нахождения основы слова, выделять значимые части слова;
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- формировать умение выделять основу слова;
- формировать представление о сходстве и различии состава однокоренных слов и разных форм одного и того же слова
Личностные:
- формировать познавательную мотивацию, адекватную самооценку;
- воспитывать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- уметь действовать по алгоритму;
- сравнивать с эталоном выполненную работу, оценивать ее;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия, действовать по алгоритму.
Коммуникативные УУД:
- развивать навыки сотрудничества при работе в парах, в группах, при взаимодействии с учителем, формировать умение слушать и слышать.
- строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы;
- соблюдать нормы речевого этикета;
- участвовать в диалоге, в паре на уроке;
- оформлять свою мысль в письменной и устной речи.
Материалы и оборудование: ПК, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий).
Приложение к уроку |