Цель деятельности учителя: формировать представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.
Обучаясь проектной деятельности, ребенок решает задачу формирования самостоятельности, способности к самообразованию и саморазвитию. Помогает видеть мини-проблемы, правильно находить информацию, анализировать и синтезировать ее. Формировать навык делового общения и публичного выступления в процессе работы над проектом. Проектная деятельность – это метапредметное и надпредметное обучение, способствующее развитию всех видов УУД, что соответствует требованиям ФГОС НОО.
Обучающиеся 1-й ступени образования — всегда самые активные участники учебного процесса, которые с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах, в том числе и в предметных олимпиадах. В данной работе представлена олимпиадная работа по русскому языку для обучающихся 4 класса, которая соответствуют возрастным особенностям младшего школьника и требованиям к составлению заданий.
Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся. Задачи: создание условий для применения детьми собственных знаний и умений; выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей; демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста; поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста; формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности; воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.
Современные дети ограничены в общении; игры, совместная деятельность, сотрудничество со сверстниками, часто недоступны для младших школьников. Большинство младших школьников не участвуют в игровой деятельности дворовых коллективов, в деятельности детских общественных организаций, поэтому не имеют возможности приобрести опыт общения со сверстниками, опыт лидерства и работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи. Следовательно, это не только затрудняет усвоение детьми моральных норм, но и препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. При этом ЗУН рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Все это позволяет говорить о системе ключевых компетентностей.
В Федеральном государственном общеобразовательном стандарте начального общего образования отмечается, что «особенностью содержания современного начального образования является формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности». Сегодня начальное образование призвано решать главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.