В школах дети мигрантов сталкиваются с большими трудностями, так как образовательная программа учреждения построена на неродном для них русском языке, который они начинают осваивать постепенно, без специального обучения. Причем трудности, которые испытывают дети-инофоны, являются трудностями не интеллектуального характера.
Во многих регионах Российской Федерации специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО осуществлялось внедрение инструментария и процедур оценки качества образования в начальной школе - мониторинг образовательных достижений учащихся. Результаты получены, а что же дальше? А дальше необходимо провести определенную корректирующую работу с учащимися. Вот именно с этой целью в данной работе представлены рекомендации по составлению плана психолого-педагогической поддержки учащегося по результатам мониторинга образовательных достижений для учащихся 1 классов.
Универсальные учебные действия - это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Поэтому наряду с традиционным вопросом «Чему учить?» в новом стандарте важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?».
Выбирая УМК «Перспективная начальная школа», учебник по обучению грамоте «Азбука» Н.Г. Агаркова, ЮА. Агарков и тетради по письму, я попыталась ответить на вопрос: соответствует ли комплект новым стандартам образования, формирует ли он универсальные учебные действия?
Исследовательская деятельность младших школьников - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и универсальные учебные действия.
Работа по изучению слов с непроверяемым написанием является одной из ведущих задач развития речи и мышления младших школьников. Важно научить детей приемам поиска информации о слове, то есть развивать у них познавательные универсальные учебные действия.
Поступление ребенка в первый класс - одно из важнейших и волнующих событий в жизни каждого родителя. Очень важно познакомить родителей будущих первоклассников с учебно-методическими комплектами (УМК), по которым будет учиться ребенок, так как по этим учебникам и рабочим тетрадям ему придется осваивать материал, получать базовые знания.