Универсальные учебные действия - это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Поэтому наряду с традиционным вопросом «Чему учить?» в новом стандарте важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?».
Выбирая УМК «Перспективная начальная школа», учебник по обучению грамоте «Азбука» Н.Г. Агаркова, ЮА. Агарков и тетради по письму, я попыталась ответить на вопрос: соответствует ли комплект новым стандартам образования, формирует ли он универсальные учебные действия?
Исследовательская деятельность младших школьников - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и универсальные учебные действия.
Работа по изучению слов с непроверяемым написанием является одной из ведущих задач развития речи и мышления младших школьников. Важно научить детей приемам поиска информации о слове, то есть развивать у них познавательные универсальные учебные действия.
Поступление ребенка в первый класс - одно из важнейших и волнующих событий в жизни каждого родителя. Очень важно познакомить родителей будущих первоклассников с учебно-методическими комплектами (УМК), по которым будет учиться ребенок, так как по этим учебникам и рабочим тетрадям ему придется осваивать материал, получать базовые знания.
создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищённости, безопасности, эмоционального комфорта);
организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни;
организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.
образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить учащихся с видами почтовых отправлений, работой почты;
развивающие: развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
воспитательные: формировать ориентацию на успех, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
Задача урока: укрепление духовного, физического и психического здоровья обучающихся, на основе которых должна складываться безопасная жизнедеятельность.
В статье раскрываются возможности уроков литературного чтения для формирования личностных результатов и метапредметных универсальных учебных действий обучающихся. Главная цель статьи доказать, что посредством уроков литературного чтения формируются не только личностные и коммуникативные универсальные учебные действия, но и познавательные и регулятивные умения. В статье описывается практическое применение современных технологий на примере произведения В. Осеевой «Почему?». Представлен глубокий подробный анализ произведения, раскрываются его возможности для достижения новых образовательных результатов.
Данный материал представлен технологической картой урока и презентацией по теме: "Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто?что? и что делает?что делают?".