15 декабря 2023 года на базе МБОУ СОШ №6 согласно плану работы прошло заседание городской творческой группы «Технология развития критического мышления как одна из инновационных технологий обновлённых ФГОС» по теме «Групповой способ обучения на уроках литературного чтения и окружающего мира или как выстроить коммуникативно-деятельный принцип обучения». В работе заседания приняло участие 14 учителей школ города.
Открыла работу заседания руководитель городской творческой группы Ресухина С.Г. с вопросом «Коммуникативно-деятельностный принцип обучения». Светлана Геннадиевна подчеркнула, что организация учебно-воспитательного процесса на основе коммуникативно-деятельностного подхода преследует главную цель – создание оптимальных условий личностной самореализации школьников с одновременным повышением уровня освоения предметного содержания образования. Одна из самых продуктивных форм организации учебной деятельности - групповая работа. Сотрудничество в группе равных помогает каждому посмотреть на себя со “стороны”, соотнести своё мнение и свои действия с действиями других, с общими результатами.
О групповом способе обучения на уроках окружающего мира было выступление Казыевой В.Р., учителя начальных классов МБОУ СОШ №3. Виктория Ринатовна рассказала о дидактических условиях, способах создания учебных групп и этапах организации такой работы. Привела примеры использования приёмов для организации групповой работы на уроках окружающего мира. А с педагогами разыграла урок в 4 классе по теме «Пустыня», используя приём «Пазлы». Групповая работа на уроках окружающего мира способствует формированию универсальных учебных действий, углубленному изучению материала и расширению кругозора учащихся.
Как приёмы развития критического мышления работают на уроках литературного чтения и формируют УУД через использование групповой работы? Об этом было выступление Ермаковой Д.В., учителя начальных классов МБОУ СОШ №13. Дарья Владимировна на примере урока литературного чтения по теме Л.Н. Толстой «Лев и собачка» показала, как можно использовать различные приёмы критического мышления на каждой стадии урока. Присутствующие педагоги учились осуществлять отбор наиболее приемлемых приёмов для организации групповой работы.
Организация обучения на основе коммуникативно-деятельностного подхода соответствует современным требованиям к образованию. Средства технологии критического мышления как педагогической технологии в условиях обновлённых ФГОС позволяют это сделать на любом предметном материале.
Руководитель городской творческой группы Ресухина С.Г. |