Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 19:36

Сетевое сообщество учителей начальных классов города Ноябрьска

Меню сайта
Наш опрос
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

23:21
Педагоги начальных классов изучили коммуникативно-деятельный принцип обучения

15 декабря 2023 года на базе МБОУ СОШ №6 согласно плану работы прошло заседание городской творческой группы «Технология развития критического мышления как одна из инновационных технологий обновлённых ФГОС» по теме «Групповой способ обучения на уроках литературного чтения и окружающего мира или как выстроить коммуникативно-деятельный принцип обучения»В работе заседания приняло участие 14 учителей школ города.

Открыла работу заседания руководитель городской творческой группы Ресухина С.Г. с вопросом «Коммуникативно-деятельностный принцип обучения». Светлана Геннадиевна подчеркнула, что организация учебно-воспитательного процесса на основе коммуникативно-деятельностного подхода преследует главную цель – создание оптимальных условий личностной самореализации школьников с одновременным повышением уровня освоения предметного содержания образования. Одна из самых продуктивных форм организации учебной деятельности - групповая работа. Сотрудничество в группе равных помогает каждому посмотреть на себя со “стороны”, соотнести своё мнение и свои действия с действиями других, с общими результатами. 

 О групповом способе обучения на уроках окружающего мира было выступление Казыевой В.Р., учителя начальных классов МБОУ СОШ №3. Виктория Ринатовна рассказала о дидактических условиях, способах создания учебных групп и этапах организации такой работы. Привела примеры использования приёмов для организации групповой работы на уроках окружающего мира. А с педагогами разыграла урок в 4 классе по теме «Пустыня», используя приём «Пазлы». Групповая работа на уроках окружающего мира способствует формированию универсальных учебных действий, углубленному изучению материала и расширению кругозора учащихся.

Как приёмы развития критического мышления работают на уроках литературного чтения и формируют УУД через использование групповой работы? Об этом было выступление Ермаковой Д.В., учителя начальных классов МБОУ СОШ №13. Дарья Владимировна на примере урока литературного чтения по теме Л.Н. Толстой «Лев и собачка» показала, как можно использовать различные приёмы критического мышления на каждой стадии урока. Присутствующие педагоги учились осуществлять отбор наиболее приемлемых приёмов для организации групповой работы.

Организация обучения на основе коммуникативно-деятельностного подхода соответствует современным требованиям к образованию. Средства технологии критического мышления как педагогической технологии в условиях обновлённых ФГОС позволяют это сделать на любом предметном материале.

  

Руководитель городской творческой группы Ресухина С.Г.

Просмотров: 38 | Добавил: хабибрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Минпросвещение РФ
ДО ЯНАО
ДО г.Ноябрьск
Электронный журнал
Календарь
«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright Хабибрахманова И.Ю_Ресухина С.Г.© 2024-2012