16 декабря 2015 года на базе МАОУ СОШ №2 согласно плану работы прошло заседание творческой группы учителей начальных классов по теме "Обучение младших школьников работе с информацией". На данном заседании педагоги рассматривали вопрос по теме "Поиск и выделение информации при работе с текстом. Формирование умения извлекать из текста информацию, данную в неявном виде, формулировать на основе прочитанного несложные выводы, интерпретировать содержание прочитанного и обобщать полученную информацию".
Заседание творческой группы открыла руководитель группы Антропова Н.Н., учитель начальных классов МАОУ СОШ №2. Наталья Николаевна ознакомила присутствующих с повесткой заседания. В начале своего выступления отметила, что работа с информацией и средствами сегодня становится главным содержанием профессиональной деятельности в информационном обществе, необходимым компонентом информационной культуры. Целью обучения является не только получение той или иной информации, но и формирование информационной культуры как части интеллектуальных умений. Роль преподавателя тесно связана с ее формированием. Только в том случае, если преподаватель даст ученику многообразные и обширные знания, обучит информационным умениям, человек будет готов продолжить образование, а, следовательно, и профессионально определиться в жизни.
Далее делились опытом работы педагоги разных школ города.
Назарова Галина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№14 напомнила, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального и общего среднего образования каждое направление универсальных учебных действий предусматривает наличие умения работы с информацией. Ею были предоставлены виды работ с текстом в начальной школе, которые способствуют формированию информационной культуры учащихся.
Педагоги МБОУ СОШ№7 Алантьева Елена Николаевна и Хабибрахманова Ирина Юрьевна провели мастер-класс с использованием нетбуков. Успешно идет формирование умения извлекать из текста информацию, данную в неявном виде на уроках математики. Систематическое применение на уроках математики и внеурочных занятиях разных форм работы над текстовой задачей позволит учащимся более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Панкова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№ 5 показала слушателям этапы работы над сказкой А.С.Пушкина, которые помогают формировать умения извлекать информацию в неявном виде. Она провела с коллегами практическую работу по составлению характеристик героев сказки при помощи графических линий и цветов.
Хролынцова Е.В., учитель МБОУ СОШ№3 поделилась опытом работы с текстом, направленной на формирование способности учащихся применять полученные знания, умения и навыки (универсальные учебные действия -УУД) в учебных и жизненных ситуациях. Она продемонстрировала учебно-методический комплект «Чтение. Работа с текстом», автор О.Н.Крылова для 1,3 классов. В данном комплекте представлены тексты произведений и вопросы к ним, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
Далее педагоги Фархутдинова Елена Александровна (МБОУ СОШ№13»), Мелентьева Наталья Ивановна (МБОУ СОШ№12») предоставили материал «Читательского дневника» для учащихся 1,2 классов. Составленные читательские дневники предложены педагогам школ города для ведения их совместно с родителями учащихся.
|