Сформировать духовно богатую, социально активную личность можно только в том случае, если она владеет речью как способом общения, мышления, познания, самовыражения, самоутверждения её в коллективе. В связи с этим исключительно важным есть идея речевого образования и речевого развития учащихся. Один из перспективных путей реализации такой проблемы – изучение речи на основе организованной речевой деятельности детей.
Современная школа должна подготовить человека, думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях.
Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально – активной личности.
Научиться хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, уметь убедительно, ярко говорить и писать необходимо каждому. Развитие речи детей происходит на уроках математики, музыки, рисования.
Очень важно привлекать всех учеников к анализу полученного ответа, чтобы они дополняли, уточняли, поправляли друг друга. А это требует большого внимания к слову.
Статья |