В статье представлены приемы, которые можно использовать в процессе работы на уроках литературного чтения, чтобы сформировать базовые ценности у обучающихся начальной школы.
Представлены из опыта работы элементы техники «Скорочтение» на уроках в начальной школе, как средства формирования осмысленного чтения. Одна из техник развития навыка скорочтения – это таблицы Шульте-Горбова.
Важным показателем работы с информацией является мотивация учебной деятельности, сформированность познавательной самостоятельности учащихся, повышение качества обучения.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской грамотности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Представлена презентация, в которой дается понятие "грамотность чтения", его характерные главные умения и уровни оценки грамотности чтения. Представлены назначение и условия проведения диагностической работы.
Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору. С позиции структуры читательской деятельности технология продуктивного чтения предполагает три этапа работы с текстом (естественные для любого читателя).
Какими же приемами нужно овладеть современному учителю, чтобы не только поддерживать у детей читательский интерес, но и развивать его от урока к уроку? Ответ на вопрос читайте в статье, которая сопровождается показом презентации.
Представлена статья по теме "Работа с текстом" во 2 классе на примере художественного произведения «Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» (УМК «Перспектива»). Статья сопровождается презентацией.