В статье продемонстрированы разные виды заданий и упражнений, которые можно использовать в своей работе. Они помогают ученикам улучшить навык чтения, стимулируют их к познавательной и творческой активности, способствуют формированию читательской грамотности.
В статье обсуждается одна из ключевых компетенций, которая закладывается в начальной школе, — читательскую грамотность. Это не просто умение читать, но и способность понимать, анализировать и использовать текстовую информацию для решения различных задач.
В статье представлены приемы, которые можно использовать в процессе работы на уроках литературного чтения, чтобы сформировать базовые ценности у обучающихся начальной школы.
Представлены из опыта работы элементы техники «Скорочтение» на уроках в начальной школе, как средства формирования осмысленного чтения. Одна из техник развития навыка скорочтения – это таблицы Шульте-Горбова.
Важным показателем работы с информацией является мотивация учебной деятельности, сформированность познавательной самостоятельности учащихся, повышение качества обучения.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской грамотности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Представлена презентация, в которой дается понятие "грамотность чтения", его характерные главные умения и уровни оценки грамотности чтения. Представлены назначение и условия проведения диагностической работы.
Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору. С позиции структуры читательской деятельности технология продуктивного чтения предполагает три этапа работы с текстом (естественные для любого читателя).