Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.06.2025, 18:05

Сетевое сообщество учителей начальных классов города Ноябрьска

Меню сайта
Категории раздела
Профессиональные достижения педагога [189]
Модель "1 ученик: 1 компьютер" [28]
Математика [28]
Русский язык [20]
Литературное чтение [20]
Родители и дети [19]
Окружающий мир [7]
Проектная деятельность [41]
Физическая культура [2]
Сценарии мероприятий [13]
Наш опрос
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Развитие языковой интуиции у младших школьников как компонент функциональной грамотности

Формирование читательской грамотности обучающихся – это одна из актуальных проблем  современного образования.  

В наш век, где господствует телевидение, компьютеры, видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, а главное любви к книге – одна из главных задач начального обучения.

 В своей практике  я столкнулась со следующими проблемами: 

  • дети имеют низкую скорость чтения;
  • зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
  • не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
  • затрудняются кратко пересказать содержание. мало читают, не обладают читательской грамотностью.

Самый известный вымышленный интеллектуал Шерлок Холмс сравнивал человеческий мозг с маленьким пустым чердаком: «Глупый натащит туда всякой рухляди, какая попадётся ему под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет засунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмёт лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, и если их будет множество, он все их разложит в образцовом порядке».

Нужно научиться выбирать инструменты, располагать их в образцовом порядке и использовать по назначению!!!

И так возникает серьезное противоречие: с одной стороны, современный мир обрушивает на нас огромный объем информации, с другой стороны, наши дети мало читают и не обладают читательской грамотностью.

Статья +  презентация

Категория: Литературное чтение | Добавил: хабибрик (27.03.2025) | Автор: Благинина Лилия Александровна
Просмотров: 9 | Теги: языковая интуиция, младший школьник, русский язык, читательская грамотность, образование, начальная школа, Барбаросса | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Минпросвещение РФ
ДО ЯНАО
ДО г.Ноябрьск
Электронный журнал
Друзья сайта

Copyright Хабибрахманова И.Ю_Ресухина С.Г.© 2025-2012