Представлена статья, в которой даны рекомендации по формированию каллиграфических навыков у младших школьников с помощью игровых графических упражнений, основываясь на систему работы Астаховой Т.В. "Формирование графо-моторных навыков у младших школьников".
Используя в своей работе на уроках русского языка интерактивный курс онлайн – платформы Учи.ру, учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, но и внедряет в учебный процесс компьютерную программу. Учи.ру – уникальная и умная система, ведь она способна анализировать успехи школьника и разрабатывать для него дальнейшую программу.
Система мониторинга помогает воссоздать объемную картину жизни учащегося с момента его поступления в школу. Ирина Дмитриевна делится своим опытом использования результатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся с целью повышения качества образования обучающихся.
По теме "Системно-деятельностный подход в формировании учебно-языковых умений учащихся на уроках русского языка по результатам мониторингового исследования образовательных результатов" представлена презентация, в которой отражены результаты мониторингового исследования образовательных результатов МБОУ «СОШ№13 с УИП эстетического цикла» в сравнении с муниципальными результатами по учебному предмету русский язык по теме
Анализ результатов выполнения мониторинговой работы по русскому языку для 2 класса помог определить основные затруднения второклассников. Одним из распространенных затруднений стало умение находить орфограммы в словах. Это отразилось на качестве выполнения 7 задания, с которым не справились 24 % обучающихся.
В классе всегда есть дети, которые требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) - итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам. ВПР проводятся на школьном уровне по заданиям, которые разработали федеральные эксперты. Это обеспечивает единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению и оцениванию работ.
Предлагается практический материал по русскому языку.
В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.
В современном мире отмечается резкое возрастание спроса на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи, в обществе существует социальная необходимость выявления и развития детской одарённости.
Учебный предмет "Русский язык" обеспечивает формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий, моделирования и преобразования модели. Формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщенные способы действий.