Мониторинговая работа по русскому языку для учащихся 3-х классов дала возможность осуществить более тонкую дифференциацию по уровню подготовки учащихся и зафиксировать достижение обязательных планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Анализируя результаты работ, педагогами определено, что в число не справившихся с заданиями мониторингового исследования попали дети, которые знают и понимают материал, но в силу каких-то личных обстоятельств не справились с заданием. В классе всегда есть дети, которые требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих.
Таким учащимся необходимо большее количество времени на отработку навыка, а также специальная индивидуально-групповая коррекционная «поддерживающая» работа, способствующая успешно осваивать учебный материал. Успешность в освоении учебного материала заключена в системной помощи учителя в виде дополнительных заданий и упражнений, в которых продуманы серии «подсказок».
С этой целью создана тетрадь-тренажер для индивидуальных (коррекционных) занятий по русскому языку по результатам мониторинга обучающихся 3-х классов. |