Решение задач способствует развитию логического и образного мышления, а следовательно, способствует развитию инженерного мышления. Продемонстрированы приёмы работы над задачей.
Автор статьи знакомит с оценкой уровня функциональной грамотности по модели PISA, выявляет ряд подпроблем и предлагает возможности для решения этих проблем - решение от базовых до практико-ориентированных задач.
В статье рассматривается реализация функциональной грамотности через предметное содержание, также представлены упражнения для формирования функциональной математической грамотности.
В статье предложены приемы и упражнения для формирования и развития математической речи учащихся начальной школы. В помощь учителю начальных классов предложен словарь математических терминов.
В сборнике собраны и распределены по классам и темам математические задачи с учетом этнокультурной составляющей для учащихся 1-4 классов, которые содержат краеведческий материал, освещающий культурологические, природно-климатические, географические, социально-экономические особенности Ямало-Ненецкого автономного округа. Математическое содержание соответствует программе курса математики данной возрастной группы (начальной школы).
В статье отражены такие понятия как функциональная грамотность, функциональная математическая грамотность, сформулирована проблема формирования функциональной математической грамотности учащихся начальных классов, представлен один из вариантов решения данной проблемы.