Представлена мультимедийная презентация «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ» к уроку математики в 3 классе по теме урока «Повторение и закрепление пройденного материала за 1 полугодие» по УМК «Начальная школа 21 века»
Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС, где соотношение теоретической и практической долей содержания новых стандартов будет в пользу практической составляющей, без ущерба для фундаментального знания.
Сейчас на всех ступенях школьного образования часто применяются технологии развивающего обучения. Одним из главных направлений всех технологий развивающего обучения служит исследовательская деятельность обучающихся. Рассматриваются способы и приемы деятельности, основные этапы и формируемые УУД.
Программа «Ментальная арифметика» (средний уровень) основана на применении уникальной методики гармоничного развития умственных и творческих способностей детей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.
Знания, полученные детьми при изучении различных разделов курса, находят практическое применение при решении текстовых задач. В рамках линии текстовых задач курса «Учись учиться» они овладевают различными видами математической деятельности, осознают практическое значение математических знаний, у них развиваются логическое мышление, воображение, речь.
Особенностью курса является то, что после планомерной отработки небольшого числа базовых типов решения простых и составных задач учащимся предлагается широкий спектр разнообразных структур, состоящих из этих базовых элементов, но содержащих некоторую новизну и развивающих у детей умение действовать в нестандартной ситуации.
Главное в работе учащихся над проектом – это творчество. В процессе проектной деятельности у них формируются умения самостоятельно организовывать исследовательскую работу, реализовывать творческие способности, получать не только знания по основным материалам учебной темы, но и дополнительные знания, открывать новые формулы. Учащиеся, работая над проектом, осознанно воспринимают предмет и глубину поставленных перед ними задач. Проект позволяет мотивировать творческое развитие, развивать гибкость мышления, показывать многообразие и красоту математических решений.
В статье описаны различные способы записи решения и ответа, а также проверки решения задачи. Прилагаются памятка для проверки решения задачи способом составления и решения обратной задачи и памятка для проверки решения задачи способом прикидки результата.
Работа над задачей на данном этапе способствует развитию творческой активности и мышления учащихся, повышает интерес к математике, к решению задач, позволяет целенаправленнее формировать компоненты общего умения решать задачи. В статье описаны приёмы работы над задачей с примерами задач.
Для повышения качества образования по математике учителям рекомендуют использовать дистанционную форму обучения - работу всего класса в онлайн - платформе «Учи.ру». Статья содержит сравнительный анализ тем по математике в 1-4 классах (Образовательная система «Школа России»), в которой представлены темы из планирования, разделы в дистанционной платформе Учи.ру и примеры игровых заданий в карточках.