Решение задачи – это выполнение арифметических действий, выбранных при составлении плана решения.
Приступая к решению задачи, мы опираемся на предыдущий этап, в процессе которого ученик осуществлял поиск решения задачи. Устно составляется план решения задачи и намечается последовательность действий. После этого ученику предлагаем записать решение. При этом обязательны пояснения, что находим, выполняя каждое действие. В своей практике, я учу детей правильно и кратко давать пояснения к выполняемым действиям, опираясь на текст задачи. Для этого при чтении задачи прошу выделить «главные слова». Например, при решении задач на нахождение остатка, я прошу детей выделить слово-действие в каждой части задачи, на них делается ударение (допустим, «было», «убрали», «осталось») и они выносятся в краткую запись.
Статья + презентация |