Решение текстовых задач - это одна из интересных и сложных методических проблем при обучении математики. Сложность заключается в том, что от ученика требуется не только знаний каких-то алгоритмов решений, но прежде всего умения рассуждать видеть зависимость между данными, т.е. требуются определенные интеллектуальные усилия, логические рассуждения. Однако логика не самая сильная сторона младших школьников. Многие дети не способны воспринимать сложную информацию, логические рассуждения, объяснение учителя на слух.
Роль математики как важнейшего средства коммуникации в формировании речевых умений неразрывно связана и с личностными результатами, так как основой формирования человека как личности является развитие речи и мышления. С этой точки зрения все без исключения задания учебника ориентированы на достижение личностных результатов, так как они предлагают не только найти решение, но и обосновать его, основываясь только на фактах
Изучение геометрического материала в начальной школе связано с усвоением определённой системы понятий. Чтобы овладеть этой системой и затем успешно применять приобретённые знания и умения, необходимо сначала понять, каковы особенности геометрических понятий, как устроены их определения и из чего складывается их объём. Эти знания нужны учителю начальных классов потому, что он первым вводит детей в мир математических знаний, и от того, как грамотно и успешно он это делает, зависит и отношение ребёнка в дальнейшем».
Формирование геометрических представлений является важным разделом умственного воспитания, политехнического образования, имеют широкое значение во всей познавательной деятельности человека. Уже на первой ступени приобщения к геометрическим знаниям дети должны получить первоначальную ориентировку во взаимном расположении фигур, в умении выделять изучаемые фигуры как элементы тел. Арифметические и геометрические знания должны тесно сочетаться и находиться в органическом единстве.
В статье освещаются вопросы организации практической деятельности на уроках математики при изучении геометрического материала, говориться о месте и значении геометрии в курсе математики в начальной школе. Данный материал будет полезен учителям начальных классов с целью коррекции геометрических умений по итогам мониторинга образовательных достижений учащихся по математике.