Каждый ребенок уже рождается с тягой к познанию этого мира. «Кто зажигает звёзды?» «Почему снег белый?», «Кто построил пирамиды», «Почему плачет крокодил?» «Почему стрелки часов идут слева направо?» Кого в детстве родители не называли «почемучкой»? Очень важно суметь сохранить эту жажду знания на всю жизнь. Как же это сделать? Как создать условия для развития познавательной деятельности и формирования научных взглядов на мир?
Одним из путей является организация научно-исследовательской деятельности учеников. У нас в классе уже второй год в рамках внеурочной деятельности реализуется программа кружка интеллектуальной направленности «Я – исследователь». Исследовательская деятельность была направлена на расширение кругозора, объединения разрозненных знаний по отдельным предметам в единую картину мира, развивает интеллектуальные способности детей и формирует творческую среду в учебном коллективе. Привлечение учащихся к выполнению исследовательских работ способствует развитию целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности мышления, научного мировоззрения.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь"
Статья "Итоги работы кружка "Я - исследователь" |