Задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому в основу Федерального государственного образовательного стандарта общего образования положен системно-деятельностный подход, который предполагает признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности.
Учебная деятельность, как и любая другая, требует создания определенных условий для обеспечения ее эффективности. На помощь учителю приходят современные инновационные технологии обучения, которые способствуют активизации познавательной деятельности, повышению образовательных достижений учащихся, комфортности, инициативности обучения, развитию информационного мышления, снижению дидактических затруднений у учащихся.
Как педагог, я считаю своей главной задачей научить современных школьников пользоваться информацией, уметь применять ее в жизни, извлекать нужное и полезное. Осуществить это можно используя деятельностный подход в обучении. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Статья |