Благодаря проектной деятельности повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети испытывают истинную радость во время работы на проектом. Замечательный проект! Спасибо руководителю проекта Людмиле Анатольевне.
Представленный исследовательский проект группы учащихся под руководством учителя начальных классов Пономаренко Л. А. выполнен в соответствии с выбранной темой: «Чудный звон колоколов». Актуальность данного исследовательского проекта заключается в приобщении к историческому прошлому и национальной культуре родного края учащихся начальной школы; в сохранении традиций, созданных и накопленных предками. И в самом деле, без прошлого – нет будущего. Представленный исследовательский проект состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Во введении сформулированы объект, предмет исследования, обозначена гипотеза исследования, методы исследования, грамотно сформулированы цели и задачи, обозначена практическая значимость проекта. Радостно осознавать, что проанализировав накопленный материал по истории колокольного звона, дети приоткрыли для себя ещё одну страницу в истории отечественной культуры, , связывающей духовной нитью нынешнее поколение с предыдущими. Колокольные звоны на Руси давно стали неотъемлемой частью национальной культуры, частью жизни. В России говорят: икона – молитва в красках, храм – молитва в камне, колокол – молитва в звуке. У того, кто не научился молиться, есть выход. Остановитесь на минуту и прислушайтесь! С Вами говорит колокол… Говорит о судьбе русского народа, о судьбе России, о вашей судьбе! В практической части работы учащиеся экспериментально устанавливают зависимость колокольного звона от физических параметров и делают вывод, что на колокольный звон влияет 1) Форма колокола 2) Профиль колокола 3) Размер колокола 4) Материал 5) Режима производства. Доказывается, что чем толще язык, тем и звук будет глубже, ниже. Чем тоньше язык – звук будет выше. . Список содержит сведения об источниках информации и литературе, использованных в процессе выполнения проектной работы. В целом, текст исследовательской проектной работы оформлен в соответствии с требованиями, в работе имеются ссылки на использованные работы, список литературы оформлен по правилам оформления библиографического списка. Материал представленный в первой главе изложен достаточно логично, последовательно. Системный подход учащихся 4 б класса под руководством педагога Пономаренко Л.А. к изучаемому аспекту позволил грамотно подойди к исследуемой проблеме. В целом, представленная проектная работа учащихся 4 б класса под руководством педагога Пономаренко Л.А. отвечает требованиям предъявляемым к написанию проекта и может быть оценена на «ОТЛИЧНО». Н.С. Шаброва, учитель английского языка высшей квалификационной категории, канд. филол.наук.
Тема проектной деятельности сегодня актуальна и востребована, независимо от того, в каком классе учится ребёнок. Поэтому, в настоящее время никто не стоит в стороне, а активно принимает участие в традиционных школьных и городских конкурсах проектов. Меня очень заинтересовала тема проекта об истории, роли русского колокольного звона в России, истории колокольного звона в городе Ноябрьск. Так же мне близка форма защиты проекта - компьютерная презентация. Юные горожане собрали информацию и в интересной форме представили её, обнародовав в своём буклете, выразив тем самым любовь к городу и его достопримечательностям...Проект, в который вложена душа. Спасибо!