Новый подход к представлению нового слова можно сформулировать следующим образом:
- усиление обучающего эффекта,
- интенсификация интеллектуального развития учащихся.
С помощью специальных упражнений школьники самостоятельно определяют слово, сами формулируют тему словарно-орфографической работы. Данные упражнения составляются таким образом, чтобы они могли обеспечить развитие интеллектуальных качеств ребенка: внимание, память, различные виды мышления, речь, наблюдательность. Такая организация учебного процесса оживляет его, повышает интерес детей к изучаемому предмету. Все упражнения объединены в несколько групп, которые обеспечивают возможности самостоятельного определения учащимися нового слова и занимательно-развивающий характер, предлагаемых заданий. У каждой группы есть свои отличительные, характерные черты. Задания видоизменяются и усложняются. (Материалы) |