Работа по формированию у школьника потребности к самообразованию долгая и кропотливая, начиная с 1 класса это чтение и письмо в заданном темпе, работа со схемами и слоговыми таблицами, установление логической связи ранее изученного и нового материала, постепенное усложнение, с точки зрения, материала и способов деятельности. И только когда придет осознание у детей, что они могут выполнять заданные учителем действия самостоятельно в определенный промежуток времени, наступает момент, когда начинается формирование у младшего школьника первых признаков самообразования. В дальнейшем самообразование школьника уже будет основываться на выполнении самостоятельных работ, что в целом должно перейти в потребность ребенка получении знаний самостоятельно. С точки зрения развития самостоятельности начальная школа является только фундаментом самообразования и работа учителя предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поисками наиболее рациональных способов выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов работы.
Материалы |