Сам термин «функциональная грамотность» появился достаточно давно, и поэтому определений функциональной грамотности тоже достаточно много.
Предлагаю вашему вниманию определение «функциональная грамотность», которое дано в достаточно известной книге «Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя, которая вышла под редакцией Натальи Фёдоровны Виноградовой в 2018году. Данное определение в большей степени соотносится с ребенком начальной школы.
Функциональная грамотность сегодня – это базовое образование личности…
Ребенок должен обладать:
- готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром….;
- возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи….;
- способностью строить социальные отношения…;
- совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию….»
Статья + презентация |