Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 21:03

Сетевое сообщество учителей начальных классов города Ноябрьска

Меню сайта
Категории раздела
Профессиональные достижения педагога [183]
Модель "1 ученик: 1 компьютер" [28]
Математика [25]
Русский язык [20]
Литературное чтение [18]
Родители и дети [19]
Окружающий мир [7]
Проектная деятельность [39]
Физическая культура [2]
Сценарии мероприятий [13]
Наш опрос
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
ТЕМА А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Предмет: Литературное чтение
Класс:2
УМК: Развивающая система Л.В.Занкова
Тема. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:
-продолжить работу над сказкой;
-учить анализировать текст произведения, находить черты сходства сказки А.Пушкина и народных сказок;
- развивать умения учащихся критически мыслить;
- воспитывать культуру общения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование.
– учебник литературного чтения Н.А. Чуракова 2 класс,
-текст с литературным произведением,
-рисунки учащихся

ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ВЫЗОВ
1. Введение в тему.
Чтение стихотворения «У Лукоморья…» наизусть.
-Последние две строчки не читать.
-Как вы думаете, почему я попросила не читать 2 строчки?
(Эти две строчки начинают уже новую мысль, вступление к поэме «Руслан и Людмила».)
-А мы продолжим работу над «Сказкой о рыбаке и рыбке».

III. ОСМЫСЛЕНИЕ содержания
Выборочное чтение
-Перечитайте выделенным цветом части текста.
-Чем похожи эти части?
(Повторяемость эпизода, диалог старика и рыбки.)
-Чем отличаются?
(Первый эпизод принципиально отличается от 5 последующих - старик ничего не просит у рыбки, а также следующие 5 эпизодов отличаются всё более и более серьёзными просьбами, вплоть до невозможного.)
-Хотели бы вы изменить цвет разных частей? На какой?
-После такого обсуждения, я думаю, вы готовы расшифровать эту схему.


(Нарастание благополучия и богатства старухи, а потом полного краха.
Постепенное нарастание тревоги, которая взрывается полным крахом.)



Тонкие вопросы
Толстые вопросы

-А вы бы выпустили рыбку или загадали желание?
(Ответы детей)

-Почему старик не откажется ходить к морю или не загадает желание для себя?
(Старик искренний и простой; он всё честно рассказал старухе. Но он слабый и покорный привыкший подчиняться ей во всём. Старик очень добрый, добросердечный, не привыкший извлекать корысть из чужого несчастья.)

Тонкие вопросы
Толстые вопросы

-А вы бы выпустили рыбку или загадали желание?
(Ответы детей)

-Почему старик не откажется ходить к морю или не загадает желание для себя?
(Старик искренний и простой; он всё честно рассказал старухе. Но он слабый и покорный привыкший подчиняться ей во всём. Старик очень добрый, добросердечный, не привыкший извлекать корысть из чужого несчастья.)

-Отметь на нити сюжета узелки событий. Приготовьте ваши рисунки.
-Где история завязалась? (Дети выходят с рисунками к доске.)
-Где точка высшего натяжения (напряжения) – кульминация? (Рисунки)
-Где развязка? (Рисунки)
Выставка рисунков.
Приём ТРКМ «Верные и неверные высказывания»
-С каким суждением ты согласишься?
• Пушкин написал свою сказку по мотивам сказки братьев Гримм.
• И Пушкин, и братья Гримм были увлечены народным творчеством и использовали сюжет народной сказки.
-Найдите черты сходства и отличия сказки А.Пушкина с народной сказкой.
Приём ТРКЧП - составление кластера. (фронтальная работа –– по ходу вопросов и обсуждения составляется кластер).



Итог урока:
-Чему учит сказка? (Ответы детей.)

Задание на дом: Прочитать ещё раз сказку выразительно, расшифровать пословицы.
Категория: Профессиональные достижения педагога | Добавил: rimma08 (31.01.2015) | Автор: Габдульянова Римма Ахметовна E
Просмотров: 695 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Минпросвещение РФ
ДО ЯНАО
ДО г.Ноябрьск
Электронный журнал
Друзья сайта

Copyright Хабибрахманова И.Ю_Ресухина С.Г.© 2024-2012