Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 22:24

Сетевое сообщество учителей начальных классов города Ноябрьска

Меню сайта
Категории раздела
Профессиональные достижения педагога [177]
Модель "1 ученик: 1 компьютер" [28]
Математика [25]
Русский язык [20]
Литературное чтение [18]
Родители и дети [19]
Окружающий мир [7]
Проектная деятельность [39]
Физическая культура [2]
Сценарии мероприятий [13]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
yulyahalilova2017

Каталог статей


Дистанционное обучение – один из передовых способов модернизации образования

Информатизация всех сторон жизни общества невозможна без информатизации образования, что означает создание информационно-образовательной среды (ИОС) в каждом образовательном учреждении. В статье рассмотрим дистанционное обучение как одно из развития этой среды.
Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды (ИОС), как одного из условий достижения нового качества образования. Что такое информационная образовательная среда школы? На современном этапе общепринятым является формулировка данного понятия Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования: «это система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения». В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования ИОС ОУ должна обеспечивать: ‒ информационно-методическую поддержку образовательного процесса; ‒ планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; ‒ мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; ‒ мониторинг здоровья обучающихся; ‒ современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; ‒ дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, управления в сфере образования,.
Основная задача информационной образовательной среды — это адаптировать существующую образовательную среду к интересам и способностям учащихся, обеспечить сетевое взаимодействие между всеми субъектами образовательного процесса, между разными образовательными структурами, способствовать широкому применению информационно-коммуникационных технологий в разных образовательных контекстах. Ее главная отличительная черта — создание условий для появления новых образовательных практик, новых методов и организационных форм учебной работы, увеличение разнообразия, широты и интенсивности применения информационно-коммуникационных технологий. Несомненным преимуществом внедрения ИОС, по моему мнению, является организация дистанционного обучения.
Дистанционное обучение — это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения. В настоящее время наиболее активно используются такие виды дистанционного обучения, как обучение, основанное на возможностях применения телекоммуникационных сетей и сети Интернет.
Дистанционное обучение обладает рядом преимуществ над традиционными формами обучения. Особенно оно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья и часто болеющими. Дистанционное обучение является средством в индивидуальной помощи для отстающего обучающегося, которое не исключает ещё и контактного обучения в массовой школе. Дистанционное обучение как дополнительное средство обучения «одарённых детей», как уникальная возможность, которая создает предпосылки для интенсификации образовательной деятельности. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированного на развитие творческих способностей учащихся.
К сожалению, говоря о дистанционном обучении в начальной школе, нельзя не сказать о недостатках этого метода. Основной из них заключается в том, что такой способ получения знаний подходит далеко не всем детям. Он требует определенной ответственности и само мотивации, а их недостаток наблюдается у большинства школьников 1-4 класса. К счастью, эта проблема решается жестким контролем со стороны родителей.
- Еще один минус – необходимость качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.). К сожалению, доступны они далеко не всегда и не всем.
- Третьим же недостатком можно считать нестандартность данного подхода, что может вызвать определенные сложности у детей младшего школьного возраста.
Важной особенностью дистанционного обучения является его направленность на самостоятельную работу учащихся, что способствует развитию индивидуального стиля обучения, способности найти, обработать, оценить, выбрать и использовать информацию. Это отражает глобальную цель образования сегодняшнего дня — учащийся несет ответственность за своё образование, принимает активное участие в его организации и осуществлении обучения на протяжении всей жизни.
Используемые информационные технологии выдвигают дополнительные требования к ИКТ-компетенции учителя. В этих условиях недостаточно овладеть основами работы на компьютере и в сети Интернет. Необходимо знание возможностей информационных систем, установленных в школе, владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс, умение создавать собственные информационные ресурсы учебного назначения с использованием различных программных средств и давать экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ.
В этих условиях традиционная система педагогического общения «учитель — ученик» трансформируется. На первый план выдвигается коммуникативная деятельности педагога. Первостепенной задачей учителя становится создание положительной мотивации школьников к общению в дистанционной среде, проведение работы по формированию информационной компетенции обучающихся.
В связи сложившейся ситуации в мире, школы перешли на дистанционное обучение. И в момент чрезвычайной ситуации (в ситуации вынужденной самоизоляции) дистанционное обучение — это одна из основных форм обучения, помогающая контролировать процесс обучения и не прерывать его. Я отношусь к этому, как вынужденной мере в конкретно возникшей ситуации. Отношусь как к инструменту взаимодействия учителя с классом на достаточно короткое время.
В целом, одна из задач дистанционного обучения – принимать во внимание возможности и интересы каждого обучающегося ребенка, то есть содействовать построению индивидуальной траектории, ориентированной на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное. Вместе с тем, немаловажной задачей является обеспечение культурного развития ребенка, его социализации, развитие творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности.
Самый главный риск у дистанционного обучения -это снижение успеваемости и желания учиться, т. к. у учащихся начальной школы ещё не сформированы саморегулирующие функции. А у родителей нет достаточных знаний, а главное — ВРЕМЕНИ, чтобы контролировать учебный процесс на дистанционном обучении.
Активное использование младшими школьниками таких интернет платформ, как Дневник.ру, Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, что очень помогало не прерывать работу в период «самоизоляции» и продолжать обучение дистанционно.
Однозначно, что поддерживать мотивацию ученика необходимо интересными онлайн уроками, видео уроками, заданиями на различных обучающих платформах, запись видео уроков в YouTube , онлайн-обучение с помощью ЭОР (образовательные платформы Российская электронная школа (РЭШ), Учи.ру, ЯндексУчебник, ЯКласс, ресурсы издательств «Просвещение» и «Российский учебник», видеоколлекции.
В первую очередь нужно выбрать обучающую платформу. При этом нужно обязательно контролировать весь учебный процесс и поощрять выполнение каждой работы ученика. Обязательно необходимо выработать и поддерживать свои требования к обучению на «дистанционке» и донести эти требования до каждой семьи класса. Быть на связи с родителями через учебные платформы, телефон, эл.почту, так как без этого родители начинают паниковать из-за своей беспомощности и некомпетентности.
С помощью видео сервиса ZOOM удобно проводить трансляцию занятия. Функции голосовых и видео звонков группы ZOOM позволяют одновременно вмещать до 100 человек на занятии. Можно показать свой рабочий стол и проводить трансляцию занятия, с показом презентации, видео. В видео уроке учитель подробно объясняет ученику изучаемую тему. В ходе урока дает задания по теме, комментирует. Предлагаются тренажеры для закрепления пройденного материала. Учитель контролирует уровень знаний детей, объясняет непонятные вопросы по изучаемым темам, дает задания ученикам и тут же спрашивает их, если нужно, то корректирует и объясняет непонятные моменты еще раз.
Дается домашнее задание по каждому предмету (кроме первоклассников). Задание может быть в виде тестов или письменное, тогда сделать его надо в обычной тетради, сфотографировать и отослать учителю.
Предусмотрена обратная связь для консультаций учеников, общения с родителями, быстрой коммуникации с использованием удобных сервисов (мессенджеры, социальные сети, ZOOM и т.д.). Учитель может назначать групповые консультации для контроля прохождения программного материала
Трансляции на YouTube. Можно легко подключить учеников по ссылке, причем ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) и посмотреть урок.
Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 4-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видео уроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Интерактивные уроки построены на основе авторских разработок, соответствуют ФГОС и примерной основной образовательной программе. Использовать их, помимо учителей и школьников, могут родители для помощи детям в учебе в новых условиях.
Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Он содержит более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.
Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечивает образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам.
Выгодно создавать проверочную работу на портале ЯКласс. Созданную проверочную работу можно назначить для выполнения как всему классу, так и одному или нескольким ученикам, пропустившим или не решившим данную работу. За ходом выполнения созданной и назначенной работы можно наблюдать в любое удобное время. После выполнения учащимися назначенной работы, учитель может посмотреть и распечатать отчёт о проведённой проверочной работе. Оценку за выполненное задание можно перенести в электронный журнал.
Группа компаний «Просвещение» предоставила образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, на время введения карантина. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний.
Для организации совместной деятельности учеников начальных классов, контроля знаний уже возможно использование возможностей сервисов Google (Google диск, документы, таблицы, формы и т.д.).
Педагогу необходимо контролировать:
-прохождение программы;
-организацию контроля знаний учеников с занесением оценок в электронный журнал «Сетевой Город»;
-соблюдение оптимальной нагрузки на школьников, объёма домашнего задания;
-соблюдение СанПиН.
Основываясь на всем вышесказанном, можно сделать выводы о перспективности дистанционного обучения в начальной школе. С каждым годом интерактивных методов коммуникации появляется все больше и, следовательно, будет наблюдаться и прогресс данного способа. Большое количество исследований и практик также должно привести к тому, что недостатки дистанционного обучения в начальной школе будут минимальными, зато его положительные стороны послужат решением множества актуальных сегодня проблем.

Литература:
1. Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? [Электронный ‏ресурс] http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
2. Обучение младших школьников в дистанционной форме
https://pedsovet.org/publikatsii/shkolnoe-obrazovanie/obuchenie-mladshih-shkolnikov-v-
distantsionnoy-forme
3. Гаврик, Н. А. Дистанционное обучение в начальной школе — будущее или уже настоящее? / Н. А. Гаврик. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 441-443. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69702/
4. Открытое и дистанционное обучение: Тенденции, политика и стратегия/ Под ред. Майкла Г. Мура (Университет шт. Пенсильвания, США), Алана Тейта (Открытый университет в г. Милтон Кейнс, Великобритания), Алексея Семенова (МИОО, Россия). ЮНЕСКО/М.: ИНТ, 2004.— 139 с.. Полат Е. С. Развитие дистанционной формы обучения в школьные образования.
[Электронный ресурс] http://gigabaza.ru/doc/101024.html
5. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N1897. [Электронный ресурс] http://window.edu.ru/resource/768/72768 .

Категория: Профессиональные достижения педагога | Добавил: Галина1962 (14.09.2020) | Автор: Фролова Галина Николаевна E
Просмотров: 135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Минпросвещение РФ
ДО ЯНАО
ДО г.Ноябрьск
Электронный журнал
Друзья сайта

Copyright Хабибрахманова И.Ю_Ресухина С.Г.© 2024-2012