Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 10:58

Сетевое сообщество учителей начальных классов города Ноябрьска

Меню сайта
Категории раздела
Профессиональные достижения педагога [183]
Модель "1 ученик: 1 компьютер" [28]
Математика [25]
Русский язык [20]
Литературное чтение [18]
Родители и дети [19]
Окружающий мир [7]
Проектная деятельность [39]
Физическая культура [2]
Сценарии мероприятий [13]
Наш опрос
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Конспект урока математики "Площадь фигуры. Единицы площади".
Данный урок математики изучается во 2 классе во втором полугодии по программе "Начальная школа 21 века" с использованием ИКТ. На данном уроке вводится термин "площадь фигуры" без знакомства с формулой. Учащиеся знакомятся с единицами площади (м², см², дм²) и их обозначениями; со способами нахождения площади, с палеткой.

Цель:
• ввести термин «площадь фигуры»;
• познакомить учащихся с единицами площади (м², см², дм²) и их обозначениями; со способами нахождения площади, с палеткой.
• развивать логическое мышление, познавательную активность, внимание;
• создать на уроке обстановку, способствующую наиболее активной работе уч-ся через ситуацию успеха, узнавание нового, желание сделать своё математическое открытие.


Ход урока.

I. Орг. момент. 

У: Поднимите на меня свои глазки
Я посмотрю, всё ли у вас в порядке.
Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы?
А вот, какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

II. Актуализация опорных знаний. 

а) Повторение геометрических понятий.
У: - Какие геометрические фигуры вы знаете? Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно. (проверка с доской, сл.1.)


- Какие единицы измерения для геометрических фигур вы знаете? (ответы детей сопровождаются демонстрацией слайдов) сл.2

- Давайте вспомним, что такое периметр фигуры? Как вычислить периметр? (сл.3, ответы детей сопровождаются демонстрацией слайдов)

- Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете геометрические фигуры, знаете, что такое периметр и как его находить. Теперь проверим это на практике.

б) - Вычислите периметр и вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице. (работа в парах). Проверка с доской, сл.4.

- Если вы правильно вычислили периметр, то у вас должно получиться слово. Прочитайте слово.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы детей) 

III. Сообщение темы урока. 

- Совершенно верно. Цель нашего урока узнать, что такое площадь фигуры, какие способы сравнения площади существуют, познакомиться с единицами измерения площади.

- Ребята, а как вы думаете, что такое площадь фигуры? (ответы детей)
- сл.6 Мы знаем, что в Москве есть Красная площадь. Это большая и широкая улица.
- Почему Красную площадь называют Красной?
- Молодцы! (красная означает красивая)
- Различные геометрические фигуры занимают своё место на плоскости. Это и есть площадь фигуры. сл.7.


IV. Физ.минутка 

- Потрудилась детвора-
Отдыхать пришла пора.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

V. Изучение нового материала. 

У: а) - Представьте ребята, что мы – исследователи. Наша задача найти способы сравнения и вычисления площади фигур.
-Что можно сказать о площади прямоугольника по сравнению с площадью других фигур? (сл.8.)
- Вывод: площадь прямоугольника больше, чем площади других фигур.
-Каким способом определили? (Это видно на глаз.)
-Молодцы! Назовите предметы в классе, которые имеют площадь? (парта, стол, окно, дверь и т.д.) Площадь, какого предмета больше? Каким способом определили?


- Сравните площади рабочей тетради и учебника. (ответы уч-ся)
- Что можете сказать об их площадях?
-Каким способом определили? (на глаз, наложением одного предмета на другой).
Вывод: Какие способы сравнения площадей фигур нашли? (на глаз, наложением одного предмета на другой).

б) – Пред вами на столах лежат 2 геометрические фигуры (прямоугольник и квадрат). Сравните площади этих фигур. (работа в парах)
- Можно площади фигур сравнить на глаз? Наложением одной на другую? (нет). Почему?
- Проблема: Так тогда как сравнить площади фигур, если наложением одной на другую не помогает?
- Я вам дам подсказку. Посмотрите на слайд, пожалуйста. (сл.9.)
- Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей)
- Мы разбили фигуру на клеточки, маленькие клеточки. Что дальше? (посчитать клеточки)
- Какой новый способ сравнения фигур нашли? (разбиение фигуры на клеточки)
- Определите, какова площадь прямоугольника. Разделите его на квадраты, посчитайте их.
- Сколько у вас получилось? (результаты разные)
-Как же так получилось, ведь фигуры у всех одинаковые, а квадратов получилось разное количество? ( разные единицы измерения)
- А как надо? Что нужно сделать, чтобы результат был у всех одинаковый?

-Давайте введём единицу измерения площади. Договоримся, как и учёные, измерять площадь одинаковыми единицами, квадратом со стороной 1см – называется он кв.см. Чтобы отличать его от простого см, ставят после слова см². (сл.10.)

- Теперь вычислите площадь данной фигуры в кв.см.
- Что для этого нужно? Как будете это делать?
- Чему равна площадь прямоугольника?
-Вы справились, молодцы!


в) Работа по учебнику.
-Откройте учебник с.23 №2. Давайте потренируемся в чтении записей.
-А как быть, если фигура неправильной формы? (варианты ответов детей)
-Площадь фигуры можно измерить палеткой.
-Палетка – это прозрачная бумага, на которую нанесена сетка квадратов (сторона квадрата сетки – 1см)
- Работа по вариантам. С.23 №4.
- Измерьте с помощью палетки площадь фигур: 1 вариант – синяя фигура, 2 вариант – жёлтая фигура. Проверка.

VI. Итог. 

-Что нового узнали? Чему учились?
- С какими способами сравнения площадей фигур познакомились?

VII. Рефлексия. 

- Ребята, спасибо за урок. Мне понравилось, как вы работали. Молодцы! На память об уроке я хочу подарить вам эти воздушные шарики. Если вам понравился урок, выберите цветной шарик, если нет – белый. Покажите, какие шарики вы выбрали. Я довольна вашим выбором.
- Д/з вычислите площадь шарика в кв. см одним из способов, с которым мы познакомились.
Категория: Профессиональные достижения педагога | Добавил: Люба78 (20.05.2013) | Автор: Королёва Любовь Павловна E
Просмотров: 6020 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Минпросвещение РФ
ДО ЯНАО
ДО г.Ноябрьск
Электронный журнал
Друзья сайта

Copyright Хабибрахманова И.Ю_Ресухина С.Г.© 2024-2012