Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 21:58

Сетевое сообщество учителей начальных классов города Ноябрьска

Меню сайта
Категории раздела
Профессиональные достижения педагога [183]
Модель "1 ученик: 1 компьютер" [28]
Математика [25]
Русский язык [20]
Литературное чтение [18]
Родители и дети [19]
Окружающий мир [7]
Проектная деятельность [39]
Физическая культура [2]
Сценарии мероприятий [13]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Конспект урока по математике. Тема урока: симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. 2 класс.

Тема урока: симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач.
Тип урока: комбинированный.
Цель: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать понятие о “симметричных фигурах”;
- сформировать способность проводить ось симметрии в симметричных фигурах;
- сформировать способность определять симметричные фигуры в окружающем мире.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- коммуникативные качества;
- практические умения;
- навыки рефлексии (самоанализ деятельности).
Воспитательные:
- расширять знания о правилах этикета;
- расширять эстетические представления о мире (понятие красоты, совершенства, гармонии).
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
определять цель деятельности на уроке самостоятельно, частично, с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану, правилу в учебнике;
познавательные:
работать с информацией, выполнять логические операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие;
коммуникативные:
слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов, формирование математической речевой деятельности и навыков сотрудничества.
С целью реализации поставленных задач были выбраны фронтальная, групповая и парная формы организации учебной работы.
Создание условий для совершенствования:
Ценностно-смысловых компетенций, т.е. видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, самоопределяться в выборе решения.
Общекультурных компетенций, т.е. компетенции в бытовой сфере.
Учебно-познавательных компетенций – это самостоятельная познавательная деятельность, целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка.
Коммуникативных компетенций – способы взаимодействия с окружающими, навыки работы в группе, коллективе.
Социально-трудовые – выполнение роли покупателя, члена семьи.
Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов интеллектуального саморазвития.
Здоровьесберегающих компетенций – забота о собственном здоровье.
Оборудование: геометрические фигуры, 3 конверта с симметричными и несимметричными фигурами, мультимедийный проектор, презентация.
Методические приёмы:
-словесный;
-наглядный;
-практический
Ожидаемые результаты:
1. Освоение программного материала по теме урока: учащиеся должны уметь определять симметричные фигуры, проводить ось симметрии.
2. Расширение кругозора, представления о мире.
3. Развитие коммуникативных качеств.

Ход урока.

1 Организация класса.
- Вот и прозвенел звонок,
Начинаем мы урок
Подтянулись, улыбнулись
И за парты тихо сели.

2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка)

3. Устный счет.

1) «Не подведи свой ряд». С каждого ряда вызывается по одному ученику. Работа у доски «Соедини пример с правильным ответом».

Для ученика 1 ряда

21:3
18:9
32:4
72:8
15:5
40:8
54:9
28:7 
2
7
6
5
8
3
4
9

Для ученика 2 ряда

24:6
81:9
63:9
30:5
56:7
21:7
35:7 
12:6
9
8
7
5
4
6
2
3

Для ученика 3 ряда

18:3
28:7
35:5
48:6
54:6
45:9
24:8
16:8 
7
5
9
4
3
2
6
8

Остальные учащиеся работают с учителем (слайд 1)
2) Индивидуальная работа по карточкам.
3) Устный счёт. Задачи.
1. Сколько дней в 5 неделях?
2. Сколько коробок понадобится, чтобы разложить 42 карандаша по 6 карандашей в каждую коробку?
3. Из 18 мотков шерсти связали 9 одинаковых шарфов. Сколько мотков пошло на каждый шарф?
4. Сколько трёхлитровых банок понадобится, чтобы разлить в них 15 л сока?
5. Папа принёс 20 кг капусты, а моркови в 10 раз меньше. Сколько кг овощей принёс папа?
6. У каждого замка 3 ключа. Сколько ключей у 7 замков?
7. Сколько часов в двух сутках?

4. Актуализация знаний. Подготовка к изучению нового.
Одинаковые платья,
Одинаковые бантики,
Одинаковые тапочки,
Одинаковые волосы.
Два похожих голоса,
И по лицам сёстры тоже,
Как две капельки похожи:
И глазоньки, и носы:
Ведь сестрички – близнецы!
Две родных сестрички,
А зовут их Симметрички!

- Почему этих сестёр так назвали?
- Как думаете, о чём сегодня на уроке будем говорить?
- Какова тема сегодняшнего урока? (слайд 2: название темы)

5. Работа по учебнику и рабочей тетради.
- Откройте учебник на стр. 86. Прочитайте название темы.
№381- Как называется линия, относительно которой лежат точки?
- Прочитаем определение на стр. 87.
- Вспомните, что такое симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии?
- Где в жизни можно столкнуться с симметрией?
- Чему должны научиться на уроке?
Сегодня вы узнаете:
1. Что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии.
2. Научитесь отмечать точки, симметричные данным, относительно прямой.
3. Поработаем над развитием математической эрудиции и исследовательских навыков.
- Поработаем в парах.
На партах по комплекту геометрического материала (квадрат, четырехугольник, круг, прямоугольник).
Мы сейчас вспомним элементы геометрии.
- На прошлом уроке вы уже получили некоторые представления о симметрии. Сейчас мы их вспомним. Сначала назовите геометрические фигуры.
- Как проверить, все ли фигуры симметричные? Сколько осей симметрии имеет каждая фигура? (Перегибанием.)
– Давайте прочитаем девиз нашего урока:
“Красота тесно связана с симметрией” (слайд 3)
(Работа в парах.)
- Перегибая фигуру, что вы должны выяснить?
(Совпадут ли две ее части при сгибании по оси симметрии. Сколько линий сгиба, при которой совпадают половинки, столько и осей симметрии.)
Вывод. Квадрат, круг, прямоугольник имеют ось симметрии, четырехугольник нет. У квадрата – четыре, у прямоугольника – две оси симметрии, у круга – несколько.
Вопросы:
1.Все ли фигуры симметричны?
Сколько осей симметрии у прямоугольника? Квадрата? Круга?
Задание № 1.
- Найдите на карточке симметричные и несимметричные предметы.

№ 381- Как называется линия, относительно которой лежат точки?
- Откройте рабочую тетрадь на стр.52.
- Как определить место симметричной точки? (посчитать клеточки)
Работа в тетради:
- Обведите 2 клеточки, перенесите их через ось симметрии.
-Выполните задание № 184.
- Проверьте у соседа по парте правильность выполнения задания.
- Если есть ошибки, поднимите красный кружок.
№185.
- Какая получилась фигура? (несимметричная)
№186
- Кто у вас получился?
Микро итог. Чему учились? Можно ли сказать, что вы хорошо усвоили эту тему?
Работу будем продолжать.
Где можно применять в жизни новые знания?

6.Физкультурная минутка «Робот» (в музыкальном сопровождении)

7. Закрепление ранее пройденного материала.
А теперь давайте вспомним тему прошлых уроков и закрепим изученное. Что нужно вспомнить перед тем, как вы проверите свои знания, а я – ваши, работая самостоятельно? (Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.)
Что нужно помнить? (Первыми выполняют сильные действия – деления и умножения, а если есть скобки, то действие в скобках.)

8. Самостоятельная работа. Самопроверка порядка действий.
1)Работа в тетради «Дружим с математикой» стр.53 № 188.
2) №385 1-й столбик коллективно;
- Ось Симметрии приготовила нам сюрприз, о котором мы узнаем, решив примеры самостоятельно.
Самостоятельно: 500+6*7 245-6*8 (слайд 4)
(два ученика у доски) Самопроверка
И так, наш сюрприз слова – палиндромы.
- «Палиндромы» (греч.)– это слова и предложения, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. Палиндромы, подобно симметричным фигурам также переходят сами в себя, но не при зеркальном отображении, а при прочтении их в противоположном направлении. Интересно то, что графическое изображение некоторых палиндромов также имеет ось симметрии:
ПОП ПОТОП ТОПОТ (слайд 5)
- Напечатайте эти слова
А роза упала на лапу Азора. (слайд 6)
3) № 378.
( на доске - схема к задаче)
Прочитайте задачу, восстановите ее по схеме
-Как передвигались туристы?
- Что знаем о передвижении на плоту?
- А пешком?
-Как узнать длину всего маршрута?
-Запишите выражением.
4) №389
Варианты: 22, 26, 30
- В каком числе есть симметрия?
6) №391 (15 этажей)
- Симметрично количество этажей относительно восьмого этажа? (Да)

9. Рефлексия. Чем наполним «чаши весов» наших знаний?

10.Самооценка и отметки: На каком уровне находятся знания нового материала? (Наглядно – показ уровня) С симметрией мы встречаемся везде – в природе, технике, искусстве, науке. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого развития. Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает гармоничность, законченность. Симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир (слайд 7 - 12).
Знание геометрических законов природы имеют огромное практическое значение. Мы должны не только научиться понимать эти законы, но и заставлять служить нам на пользу.
О, симметрия! Гимн тебе пою! Тебя повсюду в мире узнаю:
Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в елочке, что у лесной дорожки.
С тобою в дружбе и тюльпан и роза. И снежный рай – творение мороза

11. Домашнее задание. Какие номера учебника помогут нам лучше усвоить новую тему? Обсуждение выбора, запись в дневник.

Категория: Профессиональные достижения педагога | Добавил: Галина1962 (03.12.2015) | Автор: Фролова Галина Николаевна E
Просмотров: 1021 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Минпросвещение РФ
ДО ЯНАО
ДО г.Ноябрьск
Электронный журнал
Друзья сайта

Copyright Хабибрахманова И.Ю_Ресухина С.Г.© 2024-2012