Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 23:37

Сетевое сообщество учителей начальных классов города Ноябрьска

Меню сайта
Категории раздела
Профессиональные достижения педагога [183]
Модель "1 ученик: 1 компьютер" [28]
Математика [25]
Русский язык [20]
Литературное чтение [18]
Родители и дети [19]
Окружающий мир [7]
Проектная деятельность [39]
Физическая культура [2]
Сценарии мероприятий [13]
Наш опрос
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
хабибрик

Каталог статей


Конспект урока по окружающему миру по теме:"Для чего и как мы дышим?"
Урок окружающего мира по теме: 
«Для чего и как мы дышим». 


Цели урока:
Образовательные:
• Обеспечить усвоение учащимися значения дыхания как процесса, необходимого для жизни;
• Познакомить со строением органов дыхания;
Развивающие:
• Развивать умения выделять главное, наблюдать.(аналитико-синтетическое мышление);
• Развивать образную память, логическое мышление, речь учащихся.
• Развивать навыки сотрудничества;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.




Ход урока: 


I. Оргмомент. 

- Внимание глазки на меня, повторяйте за мной: вдох- выдох. Настроились на работу, желаю вам удачи.
- Ребята предлагаю вам интеллектуальную зарядку, повторим понятия, которые пригодятся сегодня в уроке.
/слайд 1/
- На какие группы разбиты данные объекты природы? (живая и неживая природа)
- Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел:
-дыхание
-размножение
-рост
-питание
-выделение
/слайд2/
- Разгадайте ребус.
- Что такое молекула?
- Отгадайте загадки.
В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без ...
(кислорода)

- Какое значение имеет кислород в жизни живых организмов?
Чтоб появиться я сумел,
Прокаливают белый мел.
Меня дает огонь в печи
И пламя маленькой свечи.
И стоит только сделать вдох,
Чтоб я на свет явиться мог
Я в газированной воде,
Я в хлебе, в соде … Я везде.
(Углекислый газ).


- Справились с заданиями, повторили все понятия, которые встретятся на уроке.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы. 

- И сегодня к нам пришли наши герои, посмотрите сценку, которую для вас они подготовили и попробуйте определить, о чём пойдёт речь на уроке.
Лена: - Миша, зачем мы дышим? Ведь мы вдыхаем воздух и выдыхаем воздух.
Миша: - Ребята, сколько времени вы можете не дышать?
(ответы детей)
- Задержите дыхание.
- Что почувствовали?
(ответы детей)
- Так для чего мы дышим? (карточка - ДЛЯ ЧЕГО?)
- Спасибо ребята, молодцы!
- Ребята, чем отличается состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха? Права ли Лена?
(ответы детей)
- Определите тему сегодняшнего урока.
/доска/ «Для чего и как мы дышим?»
- Какие цели перед собой поставим?
• Узнать для чего мы дышим?
• Как мы дышим?
- А ещё я вам предлагаю создать стенгазету для ваших сверстников по данной теме. 

III. Поиск решения. 

- Чтобы ответить на эти вопросы и создать стенгазету нам необходимо продуктивно поработать в группах.
- Давайте вспомним правила работы в группах.
- Попробуйте выполнить задания, используя ваши знания, опыт, и материалы учебника.
/слайд 3/
- Внимание на меня. Посмотрите на задания, которые вы будете выполнять.
1 группа - Рассказ о путешествии воздуха.
2 группа – Как происходит газообмен в лёгких?
3 группа - Как человек дышит?
4 группа - Чем полезны чихание и кашель для защиты нашего организма?
5 группа – Способы, с помощью которых можно не заразить друзей, навестивших тебя дома.
- Итак, друзья внимание вы закончили работу, подготовили выступления. Каждая группа внимательно слушает выступления всех групп.
Отчеты групп по заданиям.
- Давайте, внимательно посмотрим на нашу стенгазету. Итак, смогли мы ответить на вопрос урока: - Для чего и как мы дышим?
(ответы детей)
- В нашей стенгазете есть вывод, который мы с вами должны сделать, помогите это сделать, вставив пропущенные слова.
- Молодцы, а теперь давайте отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.


IV. Первичная проверка понимания материала. 

- Молодцы мы хорошо поработали. Давайте проверим, как хорошо вы поняли данную тему.
- Для проверки я предлагаю вам тест.
/слайд 4/

 
Тест "Органы дыхания”

1. В каком органе дыхания воздух обогревается, очищается?
А) носовая полость;
Б) гортань;
В) трахея.
2. В каком органе дыхания находятся голосовые связки?
А) носовая полость;
Б) гортань;
В) трахея.
3. Какой орган дыхания перекачивает воздух?
А) трахея;
Б) лёгкие;
В) бронхи;
4. Какую функцию выполняют органы дыхания?
А) очищают кровь от отходов жизнедеятельности клеток
и выводят избыток влаги;
Б) переваривают пищу
и обеспечивают организм питательными веществами;
В) обеспечивают клетки организма кислородом,
избавляют от углекислого газа;


/слайд 5/
Самопроверка ОЦЕНКИ за тест
(А, Б, Б, В)
- Кто справился с тестом? Молодцы! 

V. Итог урока. 

- Посмотрите, что мы хотели узнать на сегодняшнем уроке? (Для чего и как мы дышим?)
- Ответили ли вы на вопросы, может, быть какие-то вопросы остались без ответа. (высказывания детей)
- Где вы можете поискать ответы на свои вопросы? (высказывания детей)
- Какая получилась у нас замечательная стенгазета!
- Ещё я приготовила для каждого из вас буклет, используя который вы будете беречь своё здоровье, не будете болеть, и мы с вами всегда будем встречаться в школе, общаться, узнавать много нового.

VI. Домашнее задание. 

/слайд 6/
1. с. 31 ответить на вопросы.
2. составить антирекламу курения.
3. написать сочинение на тему: « Путешествие Кислородика по моему организму».

/слайд 7/
- Будьте здоровы! ОЦЕНКИ ЗА УРОК!
Категория: Окружающий мир | Добавил: Ленусська (20.05.2013) | Автор: Дукач Елена Михайловна E
Просмотров: 2134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Минпросвещение РФ
ДО ЯНАО
ДО г.Ноябрьск
Электронный журнал
Друзья сайта

Copyright Хабибрахманова И.Ю_Ресухина С.Г.© 2024-2012