Основной целью модернизации всей системы образования в последнее десятилетие является повышение качества образования. ФГОС НОО второго поколения выдвигает новые требования к освоению основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), в частности требования к результатам обучения.
Ядро ФГОС НОО составляют образовательные результаты нового типа: универсальные учебные действия. Именно переориентация всего образовательного процесса на формирование и оценку сформированности универсальных учебных действий является решающим показателем реализации стандарта.
В 2007 году, когда команда исследователей под руководством Галины Ковалевой по заказу Рособрнадзора начала разработку системы оценки качества начального образования, перед ней была поставлена именно такая задача – учесть имеющийся российский опыт. Должна была быть создана система оценки со стартовой диагностикой, которая помогала бы развивать у школьников интерес к учебе, поддерживать их, содействовать в реализации их возможностей и т.д. В итоге была создана система мониторинга, включающая в себя пять этапов: начиная со стартовой диагностики в первые недели учебы школьника до финального, пятого тестирования в конце четвертого класса.
Статья |