Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 07:58

Сетевое сообщество учителей начальных классов города Ноябрьска

Меню сайта
Категории раздела
Профессиональные достижения педагога [183]
Модель "1 ученик: 1 компьютер" [28]
Математика [25]
Русский язык [20]
Литературное чтение [18]
Родители и дети [19]
Окружающий мир [7]
Проектная деятельность [39]
Физическая культура [2]
Сценарии мероприятий [13]
Наш опрос
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Урок письма по теме: " Письмо строчной и заглавной буквы О"
Письмо.
Тема: Письмо заглавной и строчной букв О и о.
Цель:
• добиться усвоения учащимися ясного и чёткого образа заглавной и строчной буквы О и о; сформировать навык каллиграфически правильного письма данной буквы;
• развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы; развивать навыки сотрудничества;
• воспитывать положительное отношение к учебному труду; бережное отношение к природе.
Оборудование:
• строчная и заглавная, прописная и печатная буквы о и О;
• карта мира;
• гость урока – Буратино;
• портрет А. Толстого и его книга «Приключения Буратино»;
• красочные иллюстрации животных: коалы, моржа, панды, белого журавля (стерха), страуса эму, волка, пумы, аиста, оленя;
• музыкальный центр с записью песенки «Буратино»;
• квадраты – звуки для выполнения схем слов; слова: Обь, фауна, зоопарк, коала; Молодцы! Отлично!
у детей на партах:
• тетрадь по письму (1 класс, II часть) Т. М. Андрианова, А. В. Остроумова, И. Л. Андрианова;
• звуки-квадратики для выполнения схем слов;
• цветные карандаши, простой карандаш;
• шариковая ручка, линейка.


Ход урока.
I. Орг. момент. (настрой детей на урок; диалог-стих. учителя (У) и детей (Д)
У: Вы пришли сюда – Д: учиться, У: не лениться, а - Д: трудиться,
У: Работать как? – Д: старательно, У: а слушать как? – Д: внимательно.
У: Если хочешь отвечать – Д: руку не забудь поднять,
У: Если спросят? – Д: надо встать, громко, чётко отвечать.
У: Ребята, оказывается, сегодня вы пришли на урок не одни, а чтобы узнать кто пришёл на урок вместе с вами, вы должны отгадать загадку. Отгадаете?
У отца был мальчик странный, необычный – деревянный.
На земле и под водой искал он ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный. Кто же это? ( Дети: Буратино.)
(учитель усаживает Буратино на стол)
- Молодцы, ребята! Но ведь Буратино, наверно, не случайно пришёл к нам на урок; как вы думаете, зачем? (выслушиваются ответы детей)
У: Да, действительно, Буратино привык везде совать свой нос, он хочет посмотреть: как вы работаете на уроке, каких уже успехов достигли и, конечно, хочет, чтобы вы, ребята, помогли ему ответить на некоторые вопросы, потому что без вашей помощи ему не справиться. Вы согласны ему помочь? (все дети готовы помочь Буратино)
II. Тема урока.
а) У: Помогите Буратино отгадать загадки:
Я, друзья, подземный житель, землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою, коридоры всюду строю. (Дети: это крот.)
У: Ребята, а Буратино говорит, что это экскаватор, ведь он землю роет. (дети доказывают). Еще загадка:
Очень много силы в нём, ростом он почти что с дом.
У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Дети: слон.)
- Как вы догадались? (доказывают )
У: Откройте прописи на стр. 8. Увидели предметы- отгадки вверху?
- Раскрасьте ту рыбу (ловушка), которая больше всего нравится. (Дети: здесь нет рыбы.)
- Хорошо, что вы заметили, что здесь нет рыбы, будьте и дальше так же внимательны.
У: Давайте поможем Буратино составить схемы слов-отгадок. Дети, сидящие за партой слева (поднимите руки) - слова «крот», а дети, сидящие справа (улыбнитесь) – слова «слон».
(Два ученика работают у доски)
У: Посмотрите на доску (на доске схемы составлены верно) и к себе, проверьте, у кого так, у кого – по-другому? Проверьте у своего «соседа» по парте? (заслушиваются ответы детей,)
- Ребята, как же так: предметы разные, названия предметов разные, а схемы – одинаковые? (дети объясняют)
У: Вот как интересен русский язык! А кто выйдет к доске и поставит знак ударения в словах – схемах (ловушка)? (Дети: не ставим, один гласный звук)
- Назовите гласный, докажите. (ответы детей)
Физминутка1.
(дети хором по схеме (знакомы из «Азбуки») на доске поют гласный звук О)
б) Цель урока.
У: Как вы думаете, почему Буратино так интересуется этим звуком? (ответы учащихся)
- Какой буквой обозначается звук ? (Дети: буквой о.)
- Разве мы не знаем эту букву? (Дети: знаем печатную (учитель ещё раз показывает), а письменную нет.)
- Зачем нужна письменная буква? (ответы детей)
У: Сегодня научимся писать письменную строчную и заглавную буквы Оо. (буквы вывешиваются на доску)
- Как же её писать? Кто поможет? В какой письменной букве встречался такой элемент? Кто может объяснить написание? (дети отвечают, доказывают: овал, строчная буква а)
Физминутка 2. (здороваются пальчики)
У: Сейчас ваши пальчики готовы к написанию новой буквы. (показывает на доске и объясняет написание строчной буквы о). Дети пишут в тетради.
- Ребята, Буратино не понимает зачем нам нужно уметь писать заглавную букву О, ведь в словах «крот» и «слон» она не нужна? (ответы детей)
- Правильно, чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, первую букву в предложении нужна заглавная буква.
Воспитательный момент, связь с краеведением: - Оказывается, есть в нашей Тюменской области крупная река, вы её переезжали по большому мосту, по реке плавают пароходы, много рыбы, а называется эта река – Обь.
- Нужно ли правильно вести себя у водоёмов, озёр, рек и т.д.?
(Нельзя загрязнять реки, иначе погибнут рыбы и всё живое; реки обмелеют, суда ходить не будут; не смогут отдыхать люди.
- С какой буквы нужно писать название рек? Назовите первый звук в названии нашей реки. Какой буквой обозначается? С какой буквы будем писать название? (Дети пишут в прописях заглавную букву О, после показа учителя.)
У: Ребята, посмотрите в тетрадь и найдите самую красивую букву. Кто нашёл? Под самой красивой буквой поставьте карандашиком точку.
А чтобы у вас все буквы были красивыми нужно…(дети дополняют, учитель обобщает: очень стараться, правильно сидеть за партой, не забывать про руку-помощницу, правильно держать спинку)
- Так вот, Буратино, дети поняли, что для письма необходимы две письменные буквы Оо – заглавная(прописная) и строчная. Я думаю, что Буратино понял и согласился с нами.
- Ребята, давайте на следующей строчке напишем эти буквы, чередуя их, до конца строки. (Учитель показывает на доске, дети пишут в тетради.)
- Получаются буквы? А у вашего «соседа» по парте? (учитель ходит, смотрит, помогает тем, у кого не получаются) Я вижу, что у многих красивые буквы, и думаю, что с каждым разом вы будете писать их ещё лучше.
У: Ребята, Буратино не поймёт, что написано на следующей строчке. Кто поможет? (Дети: сочетания с заглавной буквой О.) Какие соединения? (Дети: Оу – «верхнее», Ос – «среднее», Ог – «верхнее».) – Для чего нужно знать, как соединяются буквы? (встречаются в словах) Приведите примеры. (ответы детей, письмо сочетаний)
Физминутка 3.
(«Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять…»)
в) У: Кто прочитает следующее сочетание? (Дети: ау, объясняют соединение и говорят, что это может быть и слово, затем записывают.)
- Прочитайте следующее слово. (вывешивается на доску карточка со словом «фауна») - Как понимаете значение? (животный мир) (Дети обводят это соединение в слове, ставят ударение, объясняют сколько в нём слогов.)
Аналогично ведётся работа со следующим сочетанием оа, обводится сочетание в слове «коала».
- Ребята, Буратино не знает, кто это коала, а вы? (ответы детей)
Коала – сумчатый медведь (сумка- складка кожи на животе матери; вывешивается картинка), живёт в Австралии (показ на карте мира). Какое ещё животное можно встретить в Австралии, вспомните из окружающего мира? (страус эму, вывешивается картинка) Раскрасьте сумчатого медведя у себя в тетради . (Дети раскрашивают, а учитель говорит: длинные, сильные когти помогают обхватить ветви деревьев; коала, в переводе, означает «не пьющий воды», воду получают из съеденных листьев; нос чёрный, вес 16 кг, до 80 см в длину.) Воспитательный момент об охране животного мира.
У: Ребята, Буратино предложил к слову «фауна» прикрепить картинку с изображением коалы . Вы согласны? Почему? (ответы детей)
Далее ведётся аналогичная работа с написанием сочетаний уо и оо, дети объясняют соединения, пишут в тетради, читают слово «зоопарк» (вывешивается на доску), убеждаются, что там две буквы «о» идут друг за другом, обводят сочетание и букву. Поставьте ударение в этом слове, Буратино вам подсказывает, что ударение падает на букву «р» (ловушка), дети исправляют и объясняют.
- Кто был в зоопарке? Что такое зоопарк, как понимаете? (ответы детей)
(Зоопарк – музей живой природы, в котором можно познакомиться с представителями животного мира (ФАУНЫ!) нашей планеты. Каждый зоопарк интересен своей коллекцией животных, в зоопарке помогают сохранить редких и исчезающих животных. Кстати, коалы в зоопарке пьют и воду, и молоко, лакая по-собачьи, (но находятся в неволе!). Они спокойны, ласковы, медлительны. Воспитательный момент: Помните, что все животные планеты нуждаются в нашей любви и бережном отношении!)
У: - Ребята, Буратино предложил прикрепить над словом «фауна» слово «зоопарк» и оставить там коалу. Согласны?
- Чтобы наш коала не чувствовал себя одиноко, Буратино предложил посмотреть на то, как вы делаете его любимую физминутку.
Физминутка 4.
(«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся…»)
У: Сейчас Буратино предлагает вам очень интересное задание и говорит, если вы с ним справитесь, то коале в зоопарке будет весело, уютно и он не будет там один. Готовы?
г) Картинный диктант. (Учитель показывает картинки, уточняя: кто это?, что знаете? (показывает на карте, где встречается), дети называют нужный звук и записывают букву, которой он обозначается на следующей строчке; все животные, изображённые на картинках вывешиваются под словами: «фауна», «зоопарк».)
• МОРЖ ( Бивни - отросшие до невообразимых размеров зубы, клыки никогда не перестают расти, если случайно не обламываются, то достигают 1 м в длину, ими моржи пробивают лёд, отражают нападение врагов (Арктика).
У: Назовите 2 звук в слове. Запишите букву, которой обозначается этот звук на следующей строчке в тетради.
• БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ (СТЕРХ) (Связь с нашим краем: птица нашего края, ЯНАО, занесённая в Красную книгу, находящаяся на грани исчезновения).
У: Назовите 2 и 4 звуки в слове. Запишите буквы, которыми обозначаются эти звуки, продолжая писать на той же строчке.
• ЭМУ (Нелетающая птица, вес 40 – 50 кг; рост 150 – 170 см; длинные ноги, шея, короткий хвост (Австралия).
У: Назовите последний звук в слове. Запишите соответствующую букву на той же строчке.
• ПАНДА (Дальняя родственница енотов, бамбуковый медведь, ( есть бурый, белый, сумчатый - как разнообразна фауна!); питается растением - бамбуком; в спячку не впадает, но может укрываться в дуплах деревьев (Китай).
У: Назовите 2 звук в слове и запишите нужную букву.
• ВОЛК (Встречается во многих местах нашей планеты, санитар леса).
У: Запишите гласную букву, которая есть в слове.
• ПУМА (Крупная кошка, большие лапы, цепкие когти, острое зрение; хищница, осторожно крадётся и хватает добычу (Северная и Южная Америка).
У: Назовите гласные звуки и запишите их соответствующими буквами.
У: Ребята, сосчитайте, сколько букв написали? (о у а у а о у а - восемь). Какие это буквы? (гласные) Назовите заглавные буквы. (Дети: их нет, объясняют). Подчеркните по линейке строчную букву, которую научились писать сегодня на уроке, сколько букв подчеркнули? (две)
- Ребята, посмотрите на доску. Буратино был прав? В нашем зоопарке стало интереснее и веселее. Я думаю, многие захотят побывать в нём и больше узнать о каждом животном.
д) У: Ребята, а у Буратино опять проблемы, он не может понять, что здесь написано. Открывается запись на доске:
Аист свил гнездо на крыше?
Кроликов кормила Оля.
У северных оленей красивые рога.
- Что записано на доске? (Дети: предложения, доказывают.) Сколько предложений? Прочитайте.
- Прочитайте предложение, в котором 4 слова? (ловушка); 3 слова? (объясняют, доказывают). Предложение, которое подходит к схеме (на доске схема предложения, состоящего из 5 слов, в конце – точка) - дети объясняют, доказывают, почему подходит только третье предложение, а не первое.
- Что знаете об аистах (показ картинки)? (Птицы, зимующие в Африке, вьют большие гнёзда на крышах, в их гнёздах можно увидеть и других птиц.)
- Что знаете о северных оленях (показ картинки)? (связь с нашим краем)
- Кто видел оленьи рога? Где живут? Чем питаются? Что получают от оленей люди? (ответы)
- Куда можно поселить аистов и оленей? (Дети: в наш зоопарк.)
- Ребята, с какой буквы написано каждое предложение? Прочитайте 1 слово в первом предложении, назовите первую букву в этом слове (отвечают, объясняют) и запишите её на следующей строчке в тетради 3 раза. (А А А)
- Прочитайте 3 слово во втором предложении, почему оно написано с большой буквы? (объясняют) С какой буквы оно написано, напишите эту букву 3 раза на той же строчке. (О О О)
- Вот видишь, Буратино, опять понадобилась заглавная буква О.
- Напишите 3 раз букву, с которой начинается третье предложение на той же строчке. Какую букву написали? (У У У)
- Чем похожи записанные буквы? (гласные, прописные (заглавные) письменные, высота букв должна быть одинаковой) Кто ошибся?
- Под самой красивой буквой поставьте карандашиком точку.
- Ребята, нужны нам письменные заглавные и строчные буквы? (ответы)
Физминутка 5.
(Звучит музыка из песенки «Буратино», дети выполняют «свои» движения)
е) У: Ребята, кто из вас знает как называется песенка, которая звучала?
- Буратино очень рад, что вы так много знаете, не забываете о нём и помогаете ему. Да, Буратино очень известен, т. к. о нём есть не только загадки, песни, но и написана сказка (учитель показывает книгу). Кто знает название сказки и автора (показывает портрет)? Это авторская сказка? Каких ещё героев сказки знаете? (ответы детей)
Воспитательный момент: - Мы с Буратино думаем, что когда вы выучите все буквы, то обязательно прочитаете и эту книгу, и другие. Не забывайте, чтобы книги мог читать не один человек, обращайтесь с книгами очень бережно.
- А теперь Буратино хочет проверить такие ли вы «умненькие и благоразумненькие», сможете ли выполнить следующее задание в тетради.
– Кто сможет прочитать задание в прописи (стр. 8): Прочитай предложение. Впиши пропущенные слова.) (Дети доказывают, что это предложение, объясняют схему, сколько слов, с какой буквы нужно писать первое слово в предложении (У), четвёртое слово (о), какие буквы необходимо знать).
Затем хором читают предложение: У мальчика сказка о Буратино. (возник спор: ещё можно дать имя мальчику, возражение: но там же нет большой буквы в схеме; соглашаются; затем вписывают нужные буквы в предложение.)
- Молодцы, ребята, Буратино очень рад, что вы всё можете.
ж) Резерв.
У: Ребята, Буратино не может прочитать слово (ловушка), записанное в тетради письменными буквами. Кто ему поможет? (Дети: это не слово, а предложение (записано и на доске), читают, доказывают.)
- Оказывается, это не просто предложение, а ещё и пословица. Что такое пословица? У: Пословица – короткое народное изречение с поучительным смыслом.
- Каков же смысл данной пословицы? (выслушиваются ответы детей: надо не просто писать, но и думать).
- Сколько слов в этом предложении? (5)
- Найдите 4 слово в предложении, прочитайте его. (а) – Буратино заметил, что в предложениях всегда перед этим маленьким словом – союзом ставится запятая, запомните это и вы.
- Найдите 3 слово (пером), подчеркните 4 букву. Какая это буква? (о)
- В каких словах ещё есть эта буква? (умом)
- Какое ещё можете предложить задание к этому предложению? (дети: поставить ударение в словах; подчеркнуть знакомые буквы).
У: - Ребята, Буратино заметил, что и в этом предложении – пословице снова встретилась буква о. – А вы заметили? (ответы детей: да, целых два раза)
III. Итог урока.
У: Ребята, так вы можете объяснить Буратино: нужны ли две письменных буквы оО (строчная и заглавная)? Зачем? (ответы детей)
- Мне кажется, он очень доволен сегодня вашей работой на уроке и понял, что буквы о и О необходимы. (дети улыбаются)
- Что ещё вам понравилось на уроке? (дети: зоопарк с фауной, все животные – они такие красивые, о них больше узнали, на каких материках живут).
У: Буратино тоже очень понравился зоопарк с коалой, пандой, пумой и всеми животными. Он очень много узнал о животном мире нашей планеты, о буквах О и о и, конечно, ему понравилось, что вы знаете о нём загадки, и песню, и сказку.
- Буратино говорит вам (вывешиваются слова на доску): «Молодцы!», «Отлично!» (с выделенными письменными буквами о и О) Дети читают.
- Зачем Буратино выделил эти буквы? (ответы детей: теперь знает их, научился вместе с нами писать письменные; теперь и он будет уметь писать слова с буквами о и О, имена, предложения, названия рек).
У:- Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
Категория: Профессиональные достижения педагога | Добавил: Жанна (15.03.2014) | Автор: Некрасова Жанна E
Просмотров: 4185 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Минпросвещение РФ
ДО ЯНАО
ДО г.Ноябрьск
Электронный журнал
Друзья сайта

Copyright Хабибрахманова И.Ю_Ресухина С.Г.© 2024-2012