Семья - важнейший институт социализации, так как является обычной средой существования и развития человека от рождения и до смерти. Стиль семейной социализации связан с национальной культурой, традициями, а в их рамках - с социальной принадлежностью, уровнем образования, нравственными установками родителей. Эти обстоятельства влияют на характер воспитания детей.
В апреле 2015/2016 учебного года осуществлена комплексная оценка введения ФГОС: проведен мониторинг по оценке образовательных достижений учащихся четвёртых классов. В мониторинге приняли участие 4 четвёртых класса, 94 учащихся, 4 учителя начальных классов и 94 родителей четвероклассников. Данный этап мониторинга является завершающим этапом изучения образовательных достижений учащихся начальных классов.
Оценка образовательных достижений учащихся вторых классов в школе проводится с целью изучения особенностей адаптации ребёнка в школьной среде, и разработки рекомендаций для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в ходе обучения в начальной школе.
Практика работы доказывает преимущество использования активных форм работы. При систематическом групповом взаимодействии у родителей формируется культура общения, независимое мышление. Родители чувствуют себя активными участниками образовательного и воспитательного процессов. Творчески организованная работа нацеливает родителей на использование своих знаний в конкретных ситуациях и помогает провести самоанализ деятельности.
Тщательно проанализировав индивидуальные данные мониторинга каждого ребёнка, выявлена группа учащихся с низкой учебной мотивацией. Психолог совместно с учителем разработали комплекс мероприятий, направленный на повышение учебной мотивации, интереса к изучению отдельных предметов и активизацию учебной деятельности.
Проанализировав результаты мониторингового исследования первоклассников, были определены сферы, в которых группируется большинство проблем и сделан вывод, что в блоке «Познавательной сферы» наибольшее затруднение вызвало у детей задание «Образец и правило»; в сфере «Индивидуально-личностных особенностей» проблемным профилем стала мотивация; в сфере «Семья - как ресурс адаптации первоклассника» - условия ребенка в семье для обучения. Были приглашены родителей, чьи дети показали в данных профилях низкие или пониженные результаты. Для решения именно этих проблемных профилей был проведен тренинг
Уважаемые коллеги, от того, как будут построены отношения в семье, во многом зависит счастье ее членов, в особенности ученика, которого мы с вами обучаем. Считаю важным рассказать родителям на собрании о разных типах семей. "А какая Вы семья?" На этот вопрос сами родители, возможно, смогут найти ответ и изменить не только свое поведение, но и отношение к своему ребенку. Статья сопровождается презентацией.
Всё чаще и учителя, и родители сетуют на то, что дети перестали читать книги. Как подростку привить любовь к чтению? Прежде чем бороться с этим, важно проанализировать, почему появилась эта проблема.