В статье представлены эффективные средства развития пространственного воображения, изложен функционал учителя при проведении системно-деятельностного урока.
Групповой способ обучения – это такой способ организации деятельности учащихся, при котором в классе создаются небольшие группы примерно из трех или пяти учащихся для совместной учебной работы.
Участники заседания городской творческой группы «Технология развития критического мышления как одна из инновационных технологий обновлённых ФГОС» рассмотрели коммуникативно-деятельный принцип обучения по теме «Групповой способ обучения на уроках литературного чтения и окружающего мира или как выстроить коммуникативно-деятельный принцип обучения».
Суть поиска решения учебной проблемы проста: учитель помогает ученикам «открыть» новое знание. На уроке существуют две основные возможности обеспечить такое «открытие»: побуждающий к гипотезам диалог и подведение к знанию.
В статье представлен алгоритм работы с приемом «Дерево предсказаний» и приведены примеры работы на разных этапах урока литературного чтения и письма. Суть приема Дерева — это предсказания, гипотезы, прогнозы, предположения, которые выдвигают для разных целей.
Одно из направлений реализации федеральной образовательной программы в начальной школе является проектно-исследовательская деятельность учащихся. Огромное внимание проектно-исследовательской деятельности уделяется в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий: способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.
В статье описана методика работы над изложением, рассматриваются этапы работы над данным видом развития речи в начальной школе, приводятся требования к текстам для изложений.