«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Китайская мудрость Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным является проектное обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Урок был подготовлен для детей со сложным дефектом: с расстройством аутистического спектра и умеренной у. о. в 5 классе специальной коррекционной школы.
В своей статье я хочу рассказать о детях со сложным дефектом: расстройством аутистического спектра (РАС) и умеренной у.о., с которыми я работаю уже пятый год и добилась неплохих результатов. При поступлении в школу, прогноз был неутешительный. Один мальчик не умел даже говорить, все дети постоянно находились в движении: крутились на полу, прыгали, кричали, трясли различные предметы. Один из них постоянно всё ломал, раскручивал парты, дверцы шкафов, ломал ручки дверей. Ни один из них не сидел на месте.
Урок составлен с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). На стадии вызова происходит актуализация имеющихся знаний по объявленной теме. На стадии осмысления происходит непосредственная работа с текстом - чтение. Используются приёмы: "Толстые и тонкие вопросы”,«Верные и неверные высказывания». На стадии рефлексии происходит обобщение информации, где применён приём ТРКЧП - составление кластера
Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен: - уметь самостоятельно приобретать знания; - применять их на практике для решения разнообразных проблем; Организовать учебный процесс именно таким образом можно, если использовать в своей работе современные педагогические технологии, например, технологию развития критического мышления через чтение и письмо.
В данном материале представлен сценарий проведения мероприятия "Посвящение в первоклассники". Цели: работать над созданием дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата детей в школе; Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, музыка для выхода героев, презентация музыкальной физ. минутки, музыка для выступления детей, костюмы для героев, дипломы для первоклассников, украшения для зала. Действующие лица: Ведущий, лиса Алиса, кот Базилио, Фунтик, два Неуча, дети.
Урок по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, 1 класс. На уроке раскрыты дидактические принципы и типические свойства методической системы Л.В.Занкова.
«Первый раз в первый класс!» И в этот раз у первоклассника многое будет впервые: первый учитель, первый звонок, первый урок, первые школьные успехи, но и первые трудности в обучении. В своей работе я хотела бы поделиться своими наблюдениями и наработками в формировании графических навыков и развитии техники письма у первоклассников.
На данном уроке учащиеся знакомятся с первыми русскими князьями, смогут ответить на такие вопросы: Как люди узнают о прошлом? Как называли нашу страну в разные времена? На уроке используется ИКТ.