С 1997 года в практическую деятельность внедряю систему развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На уроках русского языка реализую программу В.В. Репкина.
В предлагаемой программе представлена система лингвистических понятий, усвоение которых позволяет ученикам самостоятельно и осознано находить способы решения широкого круга практических и познавательных задач относительно слова, предложения, текста. Следует подчеркнуть, что речь идёт об усвоении именно понятия как основания собственных действий, а не словесного определения понятия. Знание такого определения, даже подкреплённого соответствующими примерами, отнюдь не свидетельствует об овладении понятием.
Таким образом, оценивая программу развивающего обучения русскому языку в начальной школе, я считаю, что основное внимание она уделяет усвоению теоретических знаний. Однако, недостаточное внимание уделено формированию практических навыков, которыми должны овладеть учащиеся начальной школы. Из всей совокупности языковых и речевых умений и навыков, особое место принадлежит орфографическим умениям и навыкам.