При анализе мониторинговых работ в 4 классах было выявлено, что наибольшее затруднение у некоторых ребят вызывают задания, связанные с орфографическими умениями, поэтому был разработан Слайд 6. индивидуальный план педагогической поддержки обучающихся для повышения орфографической зоркости,
Каждый ребенок уже рождается с тягой к познанию этого мира. «Кто зажигает звёзды?» «Почему снег белый?», «Кто построил пирамиды», «Почему плачет крокодил?» «Почему стрелки часов идут слева направо?» Кого в детстве родители не называли «почемучкой»? Очень важно суметь сохранить эту жажду знания на всю жизнь. Как же это сделать? Как создать условия для развития познавательной деятельности и формирования научных взглядов на мир?
Педагогический стаж Фархутдиновой Елены Александровны, учителя начальных классов составляет 20 лет. В МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» с 2010 года. Имеет первую квалификационную категорию.
В сборник по теме «Преемственность дошкольного и начального общего образования на основе использования результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе» вошли:
открытые уроки учителей начальных классов МБОУ СОШ №7;
выступления из опыта работы администрации МБОУ СОШ №7 и МАДОУ «Золушка», учителей начальных классов МБОУ СОШ №7, воспитателей МАДОУ «Золушка» и педагогов-психологов МБОУ СОШ №7 и МАДОУ «Золушка».
Для нас, учителей, важно, что интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации, который наиболее полно отвечает особенностям работы человеческого мозга. Отличительным свойством методики является привлечение в процесс усвоения информации обоих полушарий головного мозга, благодаря чему обеспечивается его наиболее эффективная работа и информация сохраняется как в виде целостного образа, так и в словесной форме. С помощью используемых при построении карт зрительных образов обеспечивается создание глубокого впечатления, что существенно увеличивает запоминаемость материала и способность к воспроизведению.
Одной из важных задач современного образования является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Школьник, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно выбрать будущую профессию не может, так как он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная форсированность мотивов саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать.
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей. Для современной системы образования характерно постоянное увеличение объёма учебного материала и его сложности, что требует мобилизации всех психофизических возможностей ребёнка. Многие родители считают, что дети, занимающиеся в режиме развивающего обучения, испытывают более высокие нагрузки по сравнению с обычными школьниками, что негативно влияет на их психоэмоциональное состояние, повышая уровень утомляемости и невротизации.
Очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. В нашем классе оформлен уголок профессий, информация на котором обновляется один раз в месяц. Каждый месяц посвящен определенной профессии людей. В оформлении и поиске информации задействованы учащиеся класса.
При обучении решению задач в начальной школе необходимо организовать учебную деятельность учащихся с использованием специальных обучающих заданий, для выполнения которых требуется применить определённые методические приёмы. Обучающие задания нацеливают учащихся на проведение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.